Более 90 проектов вошли в перечень приоритетов на Дальнем Востоке
Свыше 90 приоритетных проектов Дальневосточного федерального округа направило руководству «Внешэкономбанка» Минвостокразвития России для обсуждения. Все эти проекты будут реализовываться с использованием инструментов ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Значительная их часть посвящена развитию транспортной инфраструктуры.
Как сообщили в пресс-службе полномочного представителя президента РФ в ДФО, среди них 5 проектов, имеющих межрегиональное значение – это модернизация и реконструкция Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, модернизация Транссибирской магистрали, соединение Транскорейской магистрали с сетью железных дорог России с выходом на Транссиб, строительство мостового перехода с материка на остров Сахалин, а также развитие аэропортов Дальнего Востока.
По мнению министра РФ по развитию Дальнего Востока, полпреда Виктора Ишаева, развитие железнодорожной сети даст импульс развитию территории, позволит повысить эффективность транзитного потенциала Дальнего Востока, а также создать самый короткий в мире транзитный коридор Азия-Европа-Азия. Соединение Сахалина с материком будет способствовать усилению геополитического положения России на Дальнем Востоке.
В Республике Саха (Якутия) с участием средств Фонда предлагается построить несколько железнодорожных линий, а также осуществить проект по развитию региональных авиационных перевозок. В Камчатском крае в рамках развития Северного морского пути предлагается создание портового хаба в Петропавловске-Камчатском.
В Приморском крае – создание специализированных перегрузочных комплексов, а также строительство припортового контейнерного терминала и логистического центра на 1,2 млн. контейнеров в год в районе порта Восточный. Кроме того, один из проектов предусматривает строительство автодороги Владивосток – Находка – поселок Восточный.
В Хабаровском крае с участием средств Фонда предлагается реализовать ряд проектов. В их числе: третья очередь реконструкции мостового перехода через реку Амур у Хабаровска (увеличение полос движения автомобильного транспорта до двух в каждом направлении), создание портового комплекса «Новая Советская Гавань» (подразумевает строительство зернового терминала с элеватором и рыбоперерабатывающего завода с рефрижераторным терминалом), строительство зернового терминала на мысе Муравьева, морского терминала по перегрузке железорудных концентратов в заливе Советская Гавань, железнодорожной линии Советская Гавань – мыс Муравьева, автодороги Селихино – Гурское – Кенада – Ванино. В перечень приоритетных проектов ДФО также вошли: проект создания железнодорожной ветки «Шимановская – Гарь» со строительством притрассовой автодороги в Амурской области, реконструкция и развитие Магаданского аэропорта, строительство аэровокзального комплекса на территории аэропорта Южно-Сахалинска, железнодорожного мостового перехода через реку Амур в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области.
На рассмотрение предложены также проекты Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области. Кроме того, перечень проектов включает предложения по развитию энергетической, инженерной и социальной инфраструктуры, а также производственного потенциала региона.
Хабаровск, Ольга Радько
© 2012, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».