AMP18+

Дальний Восток

/

Поиски пропавших членов экипажа теплохода «Амурская» прекращены

Морской спасательный подцентр «Южно-Сахалинск» накануне принял решение о прекращении морского поиска пропавших без вести членов экипажа теплохода «Амурская», затонувшего 28 октября в районе Шантарских островов. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

«Учитывая сложные гидрометеорологические условия – температура воды 1-2 градуса тепла, воздуха до -15, а также начало интенсивного ледообразования в районе затонувшего судна, течение до 3-4 узлов (5,5-7,5 км/ч), спуск водолазов для дальнейшего обследования помещений затонувшего судна не представляется возможным из-за прямой угрозы жизни водолазов», – говорится в заявлении ведомства, цитирует которое РИА «Сахалин-Курилы».

В ближайшее время в районе поиска ожидается глубокий циклон, который будет сопровождаться ураганными ветрами, интенсивным обледенением судовых конструкций, что представляет прямую угрозу жизни экипажа и самому спасательному судну «Рубин», задействованному в поисковой операции.

«В связи с отсутствием какой-либо разумной надежды на обнаружение выживших членов экипажа затонувшего теплохода «Амурская», морским спасательным подцентром «Южно-Сахалинск» принято решение о прекращении морского поиска», – сообщает Минтранс.

Район гибели судна и прилегающие к нему водные поверхности, побережья островов и материка обследованы качественно и в полной мере, добавляют представители ведомства, однако каких-либо признаков экипажа теплохода «Амурская» не обнаружено.

С момента сообщения о пропаже сухогруза обследовано 15 тыс. кв. миль водной поверхности и береговая черта протяженностью 705 миль. Сюда входят водная поверхность Удской губы и ее побережье, заливы Тугурский, Ульбанский, Академии, Николая, Александры и далее от острова Рейнике вдоль материкового берега Сахалинского залива, включая залив Екатерины, до северной части Амурского лимана, все Шантарское побережье и прилегающие острова, береговая линия вдоль материковой части до мыса Одян.

Затонувший теплоход был найден на дне Охотского моря, на глубине 25 м 7 ноября. Специалисты высказывали надежду, что членам экипажа удалось эвакуироваться – отсутствовали спасательные плоты, штормтрап по правому борту был готов к спуску членов экипажа. Внутри, на мостике, водолазы обнаружили только одного погибшего. Но нижние помещения судна и трюмы осмотреть не удалось из-за сильного течения и волнения на море.

С воздуха в районе поисков замечены два спасательных плота. Первый находился на острове Феклистова (спасатели пришли к выводу, что он принадлежал не «Амурской», а другому, неизвестному судну). Второй нашли на острове Беличьем. Были тщательно обследованы места обнаружения плотов, но признаков людей и других предметов не обнаружено.

В поисковой операции были задействованы спасательное судно «Рубин» (Сахалинский филиал Балтийского БАСУ), танкер «Новик», рыболовные суда «Терней-1» и «Капитан Гамс». Авиация – БЕ-200 и МИ-8 МЧС России, АН-26 ДВ РКЦПС, МИ-8 ООО «Восток» – совершила 21 вылет. Ежедневно в светлое время суток вдоль береговой линии производился поиск силами МВД и МЧС Чумиканского района Хабаровского края.

Сухогруз «Амурская» (порт приписки – Николаевск-на-Амуре) с 700 тонн золотосодержащей руды исчез 28 октября в районе Шантарских островов. По первоначальным данным, экипаж состоял из девяти человек. По версии МЧС РФ, на судне находились 11 членов экипажа. По факту крушения теплохода заведено уголовное дело, по мнению следствия, судно могли повредить в порту при погрузке руды.

Южно-Сахалинск, Дарья Неклюдова

© 2012, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,