AMP18+

Дальний Восток

/

Стотонный невод утащил на дно траулер «Дальний Восток» СКР взял под контроль расследование трагедии в Охотском море

Следственный комитет РФ взял под контроль расследование обстоятельств крушения рыболовного траулера «Дальний Восток» в Охотском море. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток» затонул в 330 км южнее Магадана в ночь на 2 апреля. На борту судна находились 132 члена экипажа – 78 россиян и 54 иностранца. По последним данным, в результате крушения судно погибли 54 человека, 15 человек числятся пропавшими без вести. Спасены 63 моряка, все они получили сильное переохлаждение, 10 из пострадавших находятся в тяжелом состоянии без сознания. В районе крушения продолжается поисково-спасательная операция, в которой участвуют 26 рыболовных судов

По факту кораблекрушения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

На место катастрофы уже прибыла следственно-оперативная группа Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР. Также сообщается, что следователи изъяли документацию у судовладельца – ООО «Магеллан», в порту приписки судна в городе Невельске, а также порту Владивостока, оттуда 3 января текущего года судно убывало в рейс. В ближайшее время следствие планирует опросить членов экипажа и руководство компании – судовладельца для выяснения обстоятельств и причин трагедии.

Следствие рассматривает все возможные версии крушения траулера. На данный момент наиболее вероятной причиной быстрого затопления судна следователи считают возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения, отмечается в сообщении СК РФ.

Между тем, зампредседателя правительства Камчатского края Сергей Хабаров сообщил, что крушение траулера могло произойти из-за нарушения правил ведения промысла. По словам чиновника, судно пошло ко дну во время работ по выборке 100-тонного невода, передает ТАСС. Информация об этом получена от третьего помощника капитана, который выжил. Капитан и старший помощник судна погибли. В то же время «Интерфакс» со ссылкой на Хабарова сообщает, что судно опрокинулось вверх килем в результате подъема трала с рыбой на верхнюю палубу.

Ранее об ошибке капитана, как о возможной причине кораблекрушения, сообщил телеканалу LifeNews источник в компании – судовладельце ООО «Магеллан». По его словам, моряки приняли на борт полный трал, после чего сеть с рыбой скатилась по палубе, придав судну сильный крен, и в итоге оно опрокинулось.

Источник добавил, что 48-летний капитан траулера «Дальний Восток» Александр Притоцкий является одним из рекордсменов по вылову и одним из лучших капитанов на Дальнем Востоке. При этом собеседник уточнил, что экипаж выходил на связь ежедневно, а во время последнего сеанса связи ни о каких технических неполадках экипаж не сообщал.

В свою очередь в ГУ МЧС России по Камчатскому краю сообщили, что причиной крушения траулера могли стать перегруз и сильный порывистый ветер.

Москва, Ольга Панфилова

© 2015, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,