AMP18+

Дальний Восток

/

СК возбудил дело о крушении одного из пропавших рыболовецких судов в Охотском море Оба исчезнувших судна принадлежат одной иностранной компании

Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело в связи с крушением рыболовецкой шхуны «Aдекс» с российским экипажем, которое вместе с другим судном «Норт» пропало в Охотском море в районе Северных Курил. Об этом говорится в сообщении ведомства.

По итогам проверки информации о срабатывании аварийных буев с двух иностранных судов, находящихся на промысле в Охотском море, в среду, 10 февраля, принято решение о возбуждении уголовного дела по факту крушения шхуны «Адекс» (предыдущее название «Вирт») по ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По данным следствия, утром в воскресенье, 7 февраля, в Охотском море недалеко от острова Парамушир сработали два аварийных буя со шхуны «Адекс» и рефрижератора «Норт». В результате поисково-спасательных мероприятий были обнаружены и подняты из воды два аварийных радиобуя, три гидрокостюма, два спасательных жилета и спасательный круг, принадлежащие судну «Адекс». Сегодня при облете места крушения самолет Ан-74 МЧС РФ обнаружил надутый спасательный плот.

Следователи установили, что оба иностранных судна принадлежат одной иностранной компании, название которой «в данный момент уточняется», говорится в пресс-релизе. Ранее сообщалось, что спасатели Петропавловска-Камчатского не могут найти судовладельцев, запросы были отправлены даже в администрации портов приписки пропавших судов. Также отмечалось, что судьбой двух пропавших в Охотском море судов и их экипажей не интересуются не только судовладелец, но и их родственники – в МЧС за двое суток не позвонил никто из близких людей тех, кто пропал в шторм 7 февраля. Накануне СМИ сообщали, что судно «Норт» могло принадлежать южнокорейской компании Omor Trans Logitics SA, а «Вирт» – южнокорейской компании Gaya Investment SA.

В СК напомнили, что в сентябре 2015 года судно «Адекс» (порт приписки Ломэ), ходившее под флагом Того, арестовывалось камчатскими пограничниками. 8 декабря прошлого года «Адекс» покинул порт Петропавловск-Камчатский. Согласно путевым документам судна, поданным 15 декабря 2015 года на отход в японском порту Отару, на его борту находилось 16 членов экипажа, все граждане России, жители Приморского края и Сахалинской области, из них 9 человек – жители города Невельск Сахалинской области.

Судно-рефрижератор «Норт» (порт приписки Сьерра-Леоне) было построено в 1983 году на заводе имени Кирова в Хабаровске. До 2009 года владельцем судна являлась сахалинская компания. В ведомстве отметили, что не нашли никаких документов, подтверждающих выход данного судна в море.

Добавим, что в среду в ходе поисковой операции спасательное судно «Сибирский» обнаружило третий аварийный буй и радиолокационный ответчик, принадлежащие двум иностранным рыболовецким судам с российскими экипажами, пропавшим неподалеку от Северных Курил. Аварийный буй принадлежит шхуне «Вирт», а радиолокационный ответчик – рефрижератору «Норт», передает «Интефакс» со ссылкой на спасателей. В Морском спасательном центре не исключают, что эти предметы могло смыть с судов штормом. В районе предполагаемой пропажи судов разведку с воздуха продолжил самолет Ан-74 МЧС России, также поиск ведет спасательное судно «Сибирский» и попутный флот.

Два иностранных рыболовецких судна с российскими экипажами пропали в Охотском море неподалеку от Северных Курил. Спасатели не исключают, что эти предметы могло смыть с судов штормом. В районе поисков разведку с воздуха продолжил самолет Ан-74 МЧС России, также поиск ведет спасательное судно «Сибирский» и попутный флот.

Владивосток, Светлана Петрова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Дальний Восток, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,