Китай намерен построить в России свою железную дорогу Чтобы усилить экспансию на Дальнем Востоке РФ
На территории России появится железная дорога с «китайской» шириной колеи. Это упростит продвижение товаров и услуг из КНР в РФ, пишет «Независимая газета» со ссылкой на официальную прессу Поднебесной. По слова российских чиновников, речь идет лишь о небольшом участке дороги, до дальневосточных портов. Но в Пекине не склонны преуменьшать важность прецедента: в РФ появится инфраструктура другого государства, которая будет управляться не из России, что даст КНР шанс расширить свою экспансию.
Как пишет издание, Москва готова согласиться на реализацию проекта, чтобы продемонстрировать Пекину заинтересованность в сотрудничестве. Минвостокразвития якобы предложило построить на территории РФ одну из железных дорог не с российским стандартом колеи, а с международным, который используется в Китае. Об этом сообщило агентство «Синьхуа». Речь идет о железной дороге, которая свяжет китайский Хуньчунь и российским портом Зарубино в Приморском крае.
Следует отметить, что унификация стандарта колеи позволит уменьшить сроки перевозок (так как отпадет необходимость дополнительной разгрузки-погрузки), снизить себестоимость и ускорить товарообращение между двумя странами, пояснил заместитель генсекретаря Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй.
Ширина колеи китайских железных дорог – 1435 мм. Это распространенный международный стандарт. Такой же ширины железные дороги есть в странах Западной и Центральной Европы, в США, Канаде. В России и странах СНГ ширина колеи иная – 1520 мм. Также с российской колеей почти совпадают железные дороги Финляндии. Отличный от наиболее распространенного стандарт колеи был принят в России в царские времена. Решение было принято, чтобы затруднить военному противнику снабжение войск в случае их вторжения в Россию. То есть это вопрос государственной безопасности. Какими бы тесными ни были экономические связи с Европой, европейская колея на территории РФ не появлялась.
Издание пишет, что в пресс-службе Минвостокразвития заявили, что «речь идет об одной конкретной железной дороге, которая в рамках транспортного коридора «Приморье-2» соединит Хуньчунь и Зарубино»: «То есть это даже не дорога в прямом смысле слова, а подъездной путь к порту для грузов, следующих транзитом из Китая. Ни о каком переходе железных дорог на китайскую колею речи нет».
Пекин, Москва, Иван Гридин
© 2016, РИА «Новый День»