AMP18+

Финансы

/

Россия не вписывается в ОЭСР

Большинство экономических показателей ставят РФ в ряд стран-участников Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) за исключением делового климата и энергоэффективности. «Многие макроэкономические и социальные показатели улучшились за последние годы, и, в общем, Россия находится в ряду стран ОЭСР, а не за бортом», – говорится в ежегодном исследовании организации, которое цитирует Reuters.

В 2007 году Россия начала переговоры о вступлении в ОЭСР, которая объединяет 34 страны, и присоединение к ВТО станет решающим шагом на этом пути.

Относительными преимуществами РФ, по мнению ОЭСР, являются отрицательный чистый госдолг, профицит бюджета, снижение уровня безработицы и достаточно гибкий рынок труда.

Между тем Россия значительно отстает от стран-членов организации в показателях делового климата, и ОЭСР советует бороться с бюрократией и коррупцией, провести судебную реформу, приватизировать госкомпании, отменить государственные субсидии и либерализовать торговлю. В отсутствие этих реформ в России сохранится низкий уровень конкуренции и инвестиций, а также высокая зависимость от природных ресурсов.

«Ряд показателей предполагают, что ведение бизнеса в России воспринимается трудным и рискованным, и это впечатление подтверждается тенденцией российских компаний делать листинг, выпускать облигации и заключать юридические соглашения за рубежом», – говорится в докладе.

ОЭСР предлагает не только провести приватизацию в следующие два года, но и отказаться от государственного контроля в тех отраслях, где конкуренция является жизнеспособной, а также отменить субсидии, которые были введены во время мирового кризиса.

ОЭСР прогнозирует, что Россия покажет в ближайшие два года стабильный рост экономики в 4,1% при замедлении инфляции до 5,7% в среднем в 2013 году.

В то же время ОЭСР предупреждает о рисках на фоне финансового кризиса: падении цены на нефть и ускорении оттока капитала и советует РФ усилить контроль за исполнением бюджета.

«Необходимо немедленно восстановить финансовое правило, ограничивающее ненефтяной дефицит, которое, возможно, поддерживалось бы обязательными лимитами на ежегодный рост расходов, а выполнение этих правил можно было бы укрепить путем создания независимого финансового совета для предоставления консультаций по техническим вопросам», – говорится в докладе.

«Долгосрочные угрозы для финансовой устойчивости могут быть смягчены за счет выравнивания пенсионного возраста для мужчин и женщин, и постепенного повышения их в соответствии с увеличением продолжительности жизни», – считает организация.

ОЭСР также советует Центробанку РФ увеличивать гибкость обменного курса и давать рынку более полную информацию о принимаемых решениях.

«Что касается денежно-кредитной политики... гибкость обменного курса должна быть увеличена, наряду с более четким обязательством преследования ценовой стабильности как основной цели, а также необходимо улучшение транспарентности в отношении политических решений и экономического анализа», – отмечает ОЭСР.

Уровень транспарентности в проведении денежно-кредитной политики в РФ оценивается в 0,48 пункта по сравнению с 0,74 пункта в среднем в странах-участницах ОЭСР.

ОЭСР советует Центробанку РФ проводить пресс-конференции после заседаний совета директоров, публиковать протоколы заседаний, собственные прогнозы инфляции, производства в РФ, а также рассмотреть вопрос об облигациях, привязанных к инфляции.

Москва, Анастасия Смирнова

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Финансы, Экономика,