AMP18+

Финансы

/

Fitch не верит в миллиардера Лисина Понижены рейтинги купленной им «Первой грузовой компании»

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило рейтинги ОАО «Первая Грузовая Компания» (ПГК), Россия: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте с уровня «BBB-» до «BB+», краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте с «F3» до «B» и национальный долгосрочный рейтинг с «AA+(rus)» до «AA(rus)». Долгосрочные рейтинги оставлены под наблюдением в списке Rating Watch с пометкой «Негативный», говорится в сообщении агентства.

Fitch заявило, что понижение рейтингов последовало за продажей 75% (минус двух акций) в ПГК компанией ОАО «Российские железные дороги» компании ООО «Независимая транспортная компания» (НТК) за 125,5 млрд руб. Передача акций состоялась 23 декабря 2011 года после аукциона, проведенного 28 октября.

«Текущие рейтинги отражают самостоятельную кредитоспособность ПГК без учета какой-либо поддержки или сдерживающих факторов со стороны материнской компании», – отмечается в сообщении.

Агентство пояснило, что статус Rating Watch «Негативный» указывает, что рейтинги ПГК могут испытать на себе воздействие относительной кредитоспособности нового мажоритарного акционера и взаимоотношений между материнской и дочерней структурой, которые будут установлены, включая воздействие возможного привлечения финансирования для приобретения (например, принимая во внимание сообщения о кредите на 75 млрд руб, который НТК привлекла у Сбербанка России и ВТБ Капитала.

Fitch отмечает, что для исключения рейтингов из списка Rating Watch «Негативный» необходимо получить разъяснения по новой структуре собственности, кредитоспособности НТК и финансировании приобретения, определяющих связи ПГК с новой контролирующей материнской структурой, а также информацию по каким-либо изменениям в отношении управления, стратегии и политики фондирования ПГК, обуславливающих самостоятельную кредитоспособность компании.

Fitch ожидает завершить рассмотрение данного вопроса после общего собрания акционеров, которое назначено на 10 февраля 2012 года. Агентство полагает, что сохранение присутствия РЖД в качестве акционера (с 25% плюс одной акцией) может обеспечить для ПГК определенный уровень независимости в плане кредитоспособности, что может обусловить подтверждение рейтингов.

Эксперты Fitch полагают, что ликвидность у ПГК является адекватной и поддерживается денежными средствами в размере 10,5 млрд руб и неиспользованными безотзывными кредитными линиями в размере 7 млрд руб (со сроком погашения в 2012 году) в сравнении с долгом и финансовым лизингом на сумму около 2,2 млрд руб со сроками погашения в 2012 году. По мнению Fitch, капиталовложения у ПГК являются гибкими, частично относятся к финансовому лизингу и, соответственно, не влияют на основную ликвидность компании.

ПГК является ведущим оператором подвижного состава в России по размеру парка и объемам перевозок с сильными возможностями по удовлетворению клиентского спроса, а также диверсификацией вагонного парка и клиентской базы. За 9 месяцев 2011 года ПГК перевезла 221,5 млн тонн грузов (увеличение на 7% относительно 9 месяцев 2010 г.), что составило около 21,5% всех грузов, перевезенных по железной дороге в России за указанный период. На долю угля, нефти и строительных материалов приходилось немногим более двух третей перевозимых грузов.

Миллиардер Владимир Лисин стал собственником крупнейшего российского оператора подвижного состава, одержав победу в конкурсе, в котором участвовали структура Gunvor Геннадия Тимченко – «Трансойл», «Нефтетранссервис» и «НТК-Вагон», также подконтрольная Лисину. Аукцион завершился в один шаг, стартовая цена составила 125,375 млрд рублей. Впоследствии глава РЖД Владимир Якунин заявил, что за бумаги ПГК можно было выручить большую сумму.

Позже Сбербанк и ВТБ предоставили «Независимой транспортной компании» (НТК) Владимира Лисина кредит в размере 75 млрд рублей на оплату акций Первой грузовой компании (ПГК).

Ссылка по теме:

Миллиардер Лисин взял в кредит 75 млрд, чтобы выкупить «Первую грузовую компанию» >>>

Лондон, Андрей Романов

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Северо-Запад, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Финансы, Экономика,