«Транснефть» обещает скорый запуск БТС-2 Планы компании удивили трейдеров
Оператор российских нефтепроводов «Транснефть» снова пообещала скорый запуск нефтяного терминала в порте Усть-Луга, удивив трейдеров, которые говорят о нехватке ресурса для заполнения трубопровода и сомневаются в его рентабельности, передает Reuters.
«Транснефть» планировала запустить терминал, который является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), в 2011 году, но сроки его ввода в строй сдвигались из-за технических проблем.
«Мы готовы к пуску в конце февраля-начале марта», – сообщил пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин во вторник.
Новый экспортный маршрут в конце прошлой недели открыл «Сургутнефтегаз», выставив на продажу партию Urals с отгрузкой из Усть-Луги 27-28 февраля.
Представитель трубопроводной монополии сказал, что «Транснефть» планирует в марте отгрузить из порта еще несколько партий Urals, что станет началом полноценной работы терминала.
«Основные ремонтные работы (на БТС-2) закончились. (Экспортного) графика (на Усть-Лугу) нет, но, возможно, в марте будет несколько партий», – сказал Демин.
Однако трейдеры расходятся во мнении относительно того, когда начнутся регулярные отгрузки через Усть-Лугу, ссылаясь на недостаток свободных ресурсов, которые, возможно, придется снимать с других маршрутов, в частности с «Дружбы». Задержать запуск могут и технические недоработки.
Один из трейдеров считает, что в марте через терминал БТС-2 на экспорт отправятся три партии Urals, в апреле – четыре, в мае – шесть. Потом постараются довести до 10 грузов – насколько хватит ресурса.
По его мнению, «Транснефть» не сможет полностью загрузить Усть-Лугу из-за нехватки ресурса, поэтому объемы будут сняты с нефтепровода «Дружба».
«Германия и Польша – первые в очереди», – считает трейдер.
Другой участник рынка полагает, что после отгрузки нескольких партий нефти в феврале – начале марта терминал в Усть-Луге закроется на три месяца для устранения технических неполадок.
Трейдеры отмечают, что успех экспорта через БТС-2 будет зависеть от показателей рентабельности – сетевого тарифа и стоимости перевалки в Усть-Луге. По их подсчетам, если стоимость перевалки в Усть-Луге будет равняться ставке в Приморске, то при экспорте Urals по БТС-2 рентабельность теряет около $3 за тонну.
«300 000 ($) с танкера срежут – и отдыхай», – пожаловался трейдер.
В октябре прошлого года Демин говорил о планируемом снижении загрузки БТС-2 в 2012 году до 10 млн тонн в год, хотя изначально монополия хотела отгрузить в текущем году 30 млн тонн.
Москва, Анастасия Смирнова
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».