Кофе может подорожать на треть Всему виной – непогода
Неблагоприятные погодные условия могут привести к значительному росту цен на кофе. Крупнейшие производители сорта «Арабика» (Бразилия, Вьетнам, Индонезия) переживают сильнейшие дожди и засухи за последние 15 лет, что, по словам аграриев, сказывается на урожае крайне негативно, пишет журнал «Биржевой лидер».
Издание отмечает, что в Бразилии к настоящему моменту собрано не более 40% урожая всего текущего сезона, как раз из-за дождей. Помимо угрозы для качества зерен кофе, дожди вызвали раннее цветение урожая следующего года, сезона 2012-2013, из-за чего урожай может быть еще более низким, чем прогнозировалось.
Неурожаем кофе обусловлен новый рекорд цены за фунт – 3 доллара. Цена превысила эту отметку впервые за 34 года.
По оценкам экспертов, рост цен происходит из-за повышения спроса на высококачественный кофе в Китае, Индии, Индонезии и Бразилии параллельно с его неурожаем. В результате чего за семь месяцев 2012 года цена на кофе выросла вдвое.
Аналитики полагают, что стоимость кофе наиболее популярных сортов у оптовиков также будет расти и повышение цены кофе в зернах может достигнуть 30%, а то и 40%. Так уже сейчас подорожание фьючерсов кофе сохраняется на уровне 24,5%.
Вместе с тем, стали распространятся опасения относительно того, что дожди понизят качество «Арабики», так как в нем может завестись грибок и испортить не только нынешний урожай, но и заразить будущий, как это было в Колумбии. Пока это только опасения, но и они не дают цене понизиться.
Между тем дальнейший рост цен, вероятно, может быть обусловлен сокращением мировых запасов кофе. По данным Международной кофейной организации (ICO), мировые запасы кофе достигли минимума с 1960 года.
Москва, Анастасия Смирнова
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».