Решение гаагского суда раскрыло название истинного покупателя «Юганскнефтегаза»
Фирма «Байкалфинансгруп» была создана в интересах «Сургутнефтегаза» специально для покупки «Юганскнефтегаза» без изначального плана по передаче этого актива государственной «Роснефти», пишет ИТАР-ТАСС.
Это следует из показаний юристов со стороны ответчика по иску бывших акционеров ЮКОСа против России. Показания представлены в материалах гаагского арбитражного трибунала, обязавшего Россию выплатить 50 млрд долларов в пользу бывших акционеров ЮКОСа.
19 декабря 2004 года основной добывающий актив ЮКОСа «Юганскнефтегаз» был продан на аукционе за 9,35 млрд долларов. Победителем 10-минутного аукциона на первом шаге выступила неизвестная «Байкалфинансгруп», зарегистрированная в Твери с уставным капиталом в 10 тыс рублей.
Путин на пресс-конференции сообщил, что владельцами фирмы выступают люди «с опытом работы в сфере ТЭК». А на следующий день после аукциона государственная «Роснефть» подала в антимонопольную службу заявку на выкуп «Байкалфинансгруп» и через три дня стала владельцем «Юганска».
В материалах гаагского трибунала указано, что тверскую фирму зарегистрировала Валентина Давлетгареева, «связанная с компаниями, аффилированными с «Сургутнефтегазом». Затем она продала 100% «Байкала» компании «Макойл», долей в которой владел секретарь совета директоров «Сургута». Место регистрации в Твери было выбрано в непосредственной близости от офиса тверской дочерней компании «Сургутнефтегаза».
«Было широко известно, что за «Байкалом» стоял «Сургутнефтегаз». Все, кто был формально связан с компанией, или кого можно в связи с ней идентифицировать, могут быть также идентифицированы как занимающие значительные посты в «Сургутнефтегазе» или имеющие к нему отношение», – указано в расшифровке свидетельских показаний в 21-й день слушаний без указаний имени свидетеля.
По данным юристов ответчика, 1,77 млрд долларов США для внесения задатка на аукционе по «Юганскнефтегазу» «Байкалфинансгруп» получила от «третьей стороны».
«У «Сургутнефтегаза» было достаточно ресурсов, чтобы профинансировать внесение задатка, но не на выплату всей суммы сделки без привлечения денег на международных рынках. А привлечь их было невозможно из-за ограничений, наложенных судом Техаса по иску ЮКОСа. «Байкал» оказался перед выбором – допустить дефолт и потерять депозит или найти кого-нибудь, кто заинтересован в покупке актива», – указано в материалах суда с дополнением, что эти выводы являются «теорией ответчика».
Истцы в ходе гаагского процесса заявили, что возможное участие «Сургутнефтегаза» в аукционе в любом случае было попыткой замаскировать роль государства в этом процессе.
Амстердам, Станислав Еременко
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».