Минфин подсчитал потери бюджета из-за девальвации нефти 3,1 триллиона рублей или 21% доходов при снижении цены нефти со $100 до $40 за баррель
Москва, Февраль 05 (Новый день – Новый Регион, Алексей Усов) – Директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин объяснил, почему нельзя тратить средства резервных фондов на поддержку нефтегазовой отрасли. Потери бюджета от снижения цен на нефть составят до 21% процента доходов или 3,1 триллиона рублей. В случае высоких цен на нефть, основная доля выручки нефтяников идет в бюджет, но при снижении стоимости «черного золота» основные потери несет именно федеральный бюджет, а не нефтегазовые корпорации.
Российский бюджет недополучит 3,1 триллиона рублей при падении цены на нефть со 100 до 40 долларов за баррель, при цене в 50 долларов сокращение составит 2,1 триллиона рублей, говорится в статье Ильи Трунина, директора департамента Минфина по налоговой и таможенно-тарифной политике (опубликована РБК daily).
«При снижении в 2015 году средней цены нефти со 100 долларов до 50 долларов за баррель выпадающие доходы бюджета только от нефтяных налогов, по нашим оценкам, могут составить около 2,1 триллиона рублей, а при более серьезном падении цены, до 40 долларов в среднем за год, доходы бюджета могут снизиться уже на 3,1 триллиона рублей, что составляет 14% и 21% запланированных доходов федерального бюджета соответственно», – пишет представитель Минфина.
Трунин объяснил, почему нефтегазовые корпорации не должны претендовать на освоение финансовых резервов государства. Налогообложение нефтяной отрасли в России устроено таким образом, что в условиях высоких цен бюджет забирает себе основную долю дополнительной выручки нефтяников: «Но и при снижении нефтяных цен потери также несет в первую очередь бюджет».
«Налоговый маневр в условиях снижения цен на нефть не приводит к реализации системных рисков в секторе нефтедобычи в среднесрочном периоде (1-2 года), а отрасль вместе с тем располагает достаточными финансовыми ресурсами для поддержания добычи на текущем уровне. Этот вывод очень важен – в краткосрочном периоде основная часть рублевых потерь от снижения нефтяных цен приходится на федеральный бюджет
Помимо прочего, именно это обстоятельство – главное обоснование выбранной модели формирования резервных стабилизационных фондов и оно же отлично объясняет, почему средства этих фондов нецелесообразно тратить на поддержку нефтегазовой отрасли в периоды низких цен» – говорится в публикации.
Напомним, в последние месяцы именно нефтегазовые корпорации стали основными претендентами на освоение резервных бюджетных фондов. В частности Игорь Сечин предлагал правительству прокредитовать его «Роснефть» на полтора триллиона рублей за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), выкупив новые облигации компании. Глава правительства и министр экономразвития обещали финподдержку нефтегазовым предприятиям за счет средств ФНБ и пенсионных накоплений граждан.
Сейчас мировые цены на нефть находятся на 50% ниже прошлогоднего пика и на минимуме за пять с половиной лет. Аналитики указывают на то, что похожий спад уже был – в 1985-1986 годах. Тогда нефть подешевела на 67%, и цены держались на низком уровне больше десяти лет. Многие политологи считают, что это колебание цен было инициировано администрацией Рейгана и позволило США победить СССР в «холодной войне» экономически. Дальнейший рост цен и «спасение» России обеспечил преемник Рейгана Джордж Буш-старший, лично заинтересованный в развитии американских нефтяных компаний.
До падения цен в 80-е годы, стоимость нефти была сопоставима с летом 2014 года. 30-35 долларов за баррель в 1980 году в пересчете на современную стоимость американской валюты составляют около 100-104 долларов за баррель.
Ранее Министерство экономического развития внесло в правительство скорректированный прогноз социально-экономического развития России на 2015 год. В него заложена среднегодовая цена на нефть в размере 50 долларов за баррель. По прогнозам ведомства, реальные доходы россиян сократятся на 9%. По этим е прогнозам, пик инфляции придется на март-апрель, когда она составит 12-15% к годовому росту показателя. Годовая инфляция прогнозируется в 12%. Величина оттока капитала по оценкам МЭР составит свыше 100 миллиардов долларов. Потери бюджета от падения ВВП в МЭР оценили в 2,35 триллиона рублей.
© 2015, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».