AMP18+

Финансы

/

Клиенты банков научились быть невидимыми для кибермошенников и любопытных

В российской системе интернет-банкинга появилась возможность открывать счета-невидимки. «Невидимый счет» – это способ защититься не только от кибермошенников, но и от любопытных родственников или коллег по работе, которые могут оказаться за спиной в тот момент, когда у пользователя открыт интернет-банк, пишет газета «Известия».

По данным ЦБ РФ, к концу первого квартала 2016 года у физлиц было открыто 133,9 млн счетов в российских банках. К большинству из них клиенты имели доступ через интернет-банк (113,8 млн) или мобильный банк (101,6 млн). За год общее количество розничных счетов в банках увеличилось на 12%. На 21% выросло число счетов с доступом через интернет-банк, на 25% – с доступом через мобильное приложение на смартфонах.

Теперь клиентов части крупных банков могут скрыть свои счета. Уже действующий счет можно сделать невидимым в личном кабинете на сайте финорганизации. Управлять невидимыми счетами можно при личном обращении в отделение банка.

Инициаторы нововведения мотивируют внедрение новой опции удобством клиентов и безопасностью операций. Если у клиента много счетов, то он может расположить тот из них, которым он редко пользуется, в самый низ списка. Это может быть, например, накопительный счет на отпуск. Есть доля клиентов, которые беспокоятся, что информация об их счетах может случайным образом оказаться раскрытой для ближнего круга людей, и это внесет дискомфорт в их общение. Новая опция помогает защищать счета от кибермошенинков, в основном, в случаях, когда клиент сам, по невнимательности или незнанию предмета оставляет свои онлайновые операции с деньгами доступными третьим лицам.

Москва, Алексей Усов

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Технологии, Финансы, Экономика,