В самарских больницах остаются 23 раненых в катастрофе Ту-134
В больницах Самары продолжают лечение 23 пострадавших в результате катастрофы Ту-134 в самарском аэропорту «Курумоч». Как сообщили «Новому Региону» в Приволжско-Уральском региональном центре МЧС РФ, по данным на 06:00 мск 19 марта, трое из них находятся в реанимации в состоянии средней тяжести. 24 человека проходят психологическую реабилитацию.
«В воскресенье вечером из больниц были выписаны четыре человека, на данный момент продолжают стационарное лечение 23 человека, из них пятеро в понедельник готовятся к выписке», – сказал руководитель ГУ МЧС по Самарской области Анатолий Корнюк.
По оценке врачей, жизни всех пострадавших ничего не угрожает, передает «Интерфакс». Дольше всего на больничных койках придется пробыть тем, кто получил тяжелые черепно-мозговые травмы, переломы конечностей и позвоночника.
Самолет авиакомпании Urair рейса 471, следовавший по маршруту Сургут-Самара-Белгород, в субботу утром совершил «жесткую» посадку в аэропорту «Курумоч» города Самары. По данным Генпрокуратуры РФ, самолет «во время посадки приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы». На борту находились 53 пассажира – из них 19 женщин и 4 ребенка, и члена экипажа. При ударе о землю фюзеляж развалился.
Погибли шесть человек: Виктор Васецкий, Екатерина Чепрасова, Николай Чепрасов, Галина Петросян, Мария Сорокина и Надежда Углеватая. Все они сидели на 11-м ряду, по которому прошла линия разлома фюзеляжа, или рядом с ним. Вчера погибших опознали, а сегодня их тела отправят на родину для захоронения. Госпитализировано 27 человек, в их числе члены экипажа.
Около 23 пассажиров рейса – жители Ханты-Мансийского автономного округа. 17 марта в Ханты-Мансийске проведено заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям правительства автономного округа. Комиссия уточняет списки погибших и пострадавших для оказания финансовой помощи семьям погибших и пострадавшим, сообщили в Приволжско-Уральском региональном центре МЧС.
Компания UTair выделила самолет для доставки родственников пассажиров рейса 471 в Самару. Тем же бортом в Сургут доставят и тела погибших.
Обломки разбившегося самолета пролежат на взлетной полосе самарского аэропорта до ближайшего вторника, сообщил глава межведомственной комиссии по расследованию причин происшествия, заместитель министра по транспорту РФ Борис Король.
«Обломки самолета будут убраны в ангар в ближайший вторник, где с ними начнет работу техническая комиссия. Свое заключение о причинах ЧП она даст через несколько месяцев. Хорошим подспорьем в расследовании станет расшифровка бортовых самописцев, которые были отправлены в Москву в воскресенье», – сказал собеседник Король.
В понедельник специалисты Межгосударственного авиационного комитета продолжат работу с «черными ящиками». Борис Король ранее сообщил, что «первых результатов расследования можно ожидать где-то дня через два, но объявят их уже не в Самаре, а в Москве».
По факту авиакатастрофы прокуратурой Самарской области возбуждено уголовное дело по ст.263, ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности на воздушном транспорте, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Предварительная версия случившегося – ошибка экипажа.
Сами члены экипажа Ту-134 дают противоречивые показания, отмечает газета «Коммерсантъ». Бортмеханик Александр Муратов сообщил, что полет проходил в штатном режиме, никаких отказов техники или неисправностей на самолете не было. Правда, он тут же обратил внимание на то, что в бортовом журнале Ту-134 имелась запись об отказах в работе курсоглиссадной системы. Запись касалась неисправностей, возникавших ранее, а не во время последнего полета этого самолета. Кстати, по некоторым сведениям, в прошлом году тот же Ту-134 из-за отказа в этой системе уже совершал жесткую посадку в Курумыче.
Отметив, что курсоглиссадная система «работала периодически», борттехник предположил, что командир воздушного судна, «сопоставив все за и против, выбрал (при посадке), наверное, какую-то золотую середину, чтобы не верить этому отказавшему прибору». Сам командир Зубков говорит, что в момент посадки видимость была практически нулевой из-за сильного тумана и что он до последнего не видел землю. А уже в последний момент перевел двигатели на взлетный режим, чтобы избежать столкновения с землей и уйти на второй круг. Члены экипажа считают, что действовали верно («сделали все возможное»), и говорят, что могло быть и хуже, и приносят извинения родственникам погибших и пострадавшим в катастрофе.
Курсоглиссадная система (КГС) используется для захода самолета на посадку по приборам. В Ту-134 для этого установлены два бортовых навигационно-посадочных устройства «Курс-МП», дублирующих друг друга. На земле КГС состоит из двух частей: пары курсовых и пары глиссадных радиомаяков, расположенных на взлетно-посадочной полосе. Получая сигналы с них, «Курс-МП» корректирует направление движения самолета.
Эксперты полагают, что, заходя на посадку, экипаж Ту-134 мог обнаружить или по каким-то признакам решить, что навигационная система работает со сбоями. Тогда, не доверяя приборам, командир отключил систему, перейдя на ручное управление. В этом, как говорят сами пилоты, нет ничего криминального – последние 50 метров до взлетно-посадочной полосы летчики обычно доводят машину вручную. Переход на ручной режим был осуществлен, когда Ту-134 уже вышел из низкой облачности, которая в тот день была в районе Курумыча. Однако, продолжая снижаться, самолет попал уже в туман, при этом пилоты, очевидно, сбились с ориентиров.
«Шасси были выпущены, была сильная облачность, туман, но мы, пассажиры, видели землю, – рассказывает Анатолий Огуречников, летевший злополучным рейсом. – Самолет вдруг как будто провалился, было такое ощущение, что пилоты просто потеряли землю. Потом произошел достаточно сильный удар». Эксперты говорят, что если бы «Курс-МП» «врал» с самого начала, то, заходя на посадку, самолет отклонился бы от глиссады. А в данном случае этого не произошло. Отклонение стало результатом действий уже самого экипажа. По словам участников расследования, если бы комплекс вышел из строя (что практически исключено при двойном дублировании), а видимость была критической, то командир экипажа Ту-134 не должен был рисковать, а сразу уйти на второй круг, чтобы дождаться приемлемой погоды или лететь на запасной аэродром.
Ранее представители авиакомпании Urair официально заявили, что потерпевший катастрофу Ту-134 был технически исправен. «Он прошел необходимый предполетный осмотр, во время полета от экипажа также не поступало никаких сообщений о неполадках на борту», – сказал замминистра транспорта. Экипаж также имел все необходимые допуски для выполнения полета.
В связи с этим одной из возможных причин авиакатастрофы представители Urair называют «резкое ухудшение погодных условий в районе аэропорта Курумоч, которое было установлено при контрольном замере немедленно после инцидента».
Ссылка по теме:
Тела жертв самарской авиакатастрофы отправят для захоронения на родину >>>
Самара, Ольга Панфилова
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».