Ространснадзор: летать самолетами авиакомпаний Северо-Запада России стало еще опаснее
После июньской катастрофы вертолета, когда погибли пять человек (машина упала в Финский залив под Петербургом на глазах у десятков очевидцев), управление Ространснадзора по Северо-Западному федеральному округу подготовило доклад о безопасности полетов в регионе. Согласно документу, с начала года в регионе произошло 23 авиапроисшествия. Выводы специалистов неутешительны – безопасность полетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ухудшилась, пишет в среду «Комсомольская правда». Причины – несовершенство самолетов, плохая работа летчиков и недисциплинированность наземного персонала при подготовке машин к вылету.
Что касается ситуации с отказом авиатехники, чаще других возникали проблемы с двигателями. Кроме того, фиксировались неполадки с шасси. Также дважды в двигатели попадали птицы, и взлет приходилось прекращать.
Три раза из-за плохого состояния взлетно-посадочной полосы самолеты бились о землю двигателями.
Четыре раза аэропортовые автобусы и тягачи таранили самолеты.
Нашлись нарушения и в управлении авиакомпаний: в ГТК «Россия» пилотам дают летать больше положенного (нехватка пилотов, неотлаженный график работы); назначают на должности неаттестованных летчиков («Россия», «Псковавиа»); не выдерживают график отпусков (а это – усталость летчиков); переучивание на купленные недавно «Боинги» («КД-авиа», «Россия») с помощью тренажеров проходит медленнее положенного.
Москва, Ольга Панфилова
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».