AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Задержка рейса Хургада-Москва обернулась бунтом и массовой дракой

В минувшее воскресенье произошла скандальная история с задержкой почти на сутки рейса авиакомпании «Трансаэро» Хургада-Москва. Скандальность ее заключается не в длительном сроке самой задержки, который далек от рекордов этого года, а в массовом бунте, который устроила часть туристов против своего перевозчика, сообщает «ТУРПРОМ.ru». Во время этого бунта в аэропорту Хургады произошла массовая драка между российскими и итальянскими туристами. Впрочем, в самом «Трансаэро» такую драку не подтверждают.

Рейс UN 350 на Boeing-747, заказчиком которого является компания «Tez-tour», согласно расписанию должен был вылететь из Хургады в Москву в 04:20 утра. Однако, как сообщил изданию пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал, во время подготовки к рейсу при тестировании бортовых систем была обнаружена неполадка, которую экипаж своими силами устранить не мог. В результате авиакомпания решила выслать за туристами резервный Boeing-747, на котором также должна прилететь бригада инженеров с запчастями для устранения поломки. Учитывая время, необходимое для получения разрешений на полет резервного самолета, задержка обещала быть продолжительной. «На время ожидания резервного лайнера всем 452-м пассажирам авиакомпания забронировала в Хургаде отели класса 4-5* с трехразовым питанием», – добавил собеседник. Однако, когда о задержке рейса и о переезде в отель сообщили туристам, начался стихийный бунт.

«Среди туристов началась паника. Еще неделю назад, когда они летели в Египет из Москвы, с самолетом Boeing-747 были какие-то проблемы с двигателем. Когда же поломка случилась при вылете обратно, многие реально испугались», – сообщил на условиях анонимности представитель одной из московских турфирм, чьи туристы оказались на этом злополучном рейсе. По информации источника, туристов сначала достаточно долго держали в неведении о причинах задержки, при этом не предоставляя ни напитков, ни питания, ни размещения в отелях. Так или иначе, когда туристам был предложен отель для размещения, часть их отказалась покинуть аэропорт. А далее произошла массовая потасовка. Согласно сообщению «Интерфакса» со ссылкой на позвонившего в агентство пассажира, инцидент произошел после того, как группа россиян перекрыла в знак протеста против задержки своего рейса доступ к самолету туристов из Италии, возвращавшихся домой. «Отчаявшиеся ждать причин задержки и каких-либо действий со стороны представителей авиакомпании «Трансаэро» и турфирмы, люди устроили пикет перед посадкой в самолет Хургада-Болония, в результате чего произошла стычка между пассажирами россиянами и итальянцами», – сообщил собеседник агентства. А после словесной перепалки началась потасовка.

Впрочем, в самой авиакомпании информацию о потасовке не подтверждают. «С самого начала с туристами находится наш представитель, который незамедлительно сообщает им всю новую информацию о рейсе. Несмотря на то, что согласно всем нормам международных перевозок мы предоставили туристам на время вынужденного ожидания комфортабельные отели, питание и трансферы, воспользоваться этим решили около 250 человек. Остальные туристы, большей частью находившееся в подпитии и имевшие неадекватное и агрессивное поведение, отказались покинуть зал ожидания. Оставшись там с семьями и детьми, они продолжили употреблять спиртное из duty-free. Однако наш представитель продолжает находиться с ними и факт драки с итальянцами не подтверждает», – сообщил Сергей Быхал.

Согласно планам авиакомпании резервное судно после получения всех разрешений должно успеть в Хургаду и обратно еще до полуночи воскресенья. Ожидалось, что лайнер прибудет в Москву в 23:25. Однако вчера вечером стало ясно, что задержка превысит сутки. Согласно информации табло Домодедово, прилет перенесен с 23:25 воскресенья на 09:25 понедельника. Видимо компании не удалось вовремя получить все разрешения на пролет резервного борта, пишет «ТУРПОМ.ru».

По прибытию «Трансаэро» обещает компенсировать все утерянные стыковочные билеты туристам из регионов, а также выплатить общую компенсацию исходя из собственных правил. «Обычно в таких случаях мы выплачиваем компенсацию из расчета половины стоимости билета», – пояснил Сергей Быхал. Предполагается, что в этот раз выплаты будут производиться непосредственно в аэропорту.

Хургада, Египет, Ольга Панфилова

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм,