AMP18+

Скандалы и происшествия

/

За экологическую катастрофу на Юге России ответят капитаны

Последствия урагана и сильного шторма, обрушившихся накануне на акваторию Черного и Азовского морей, приобрели катастрофические масштабы. В Керченском проливе затонули танкер и три сухогруза. Еще одно судно затонуло в Черном море.

В больницу города Тамани в Краснодарском крае госпитализированы 24 моряка с двух российских судов, потерпевших бедствие в Керченском проливе. По данным управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, это 13 членов экипажа с разломившегося пополам танкера «Волгонефть-139» и 11 моряков затонувшего сухогруза «Ковель».

Трое членов экипажа также затонувшего во время шторма сухогруза «Нахичевань» – находятся в реанимации в украинской больнице. Поиски еще восьми моряков «Нахичевани» продолжаются, сообщает РСН.

Как ранее сообщал «Новый Регион», неизвестна также судьба 15 членов экипажа грузинского сухогруза «Измаил», затонувшего в Севастополе. На борту судна находилось 17 человек, 2 из них спасено, поиски остальных продолжаются.

Воскресный шторм привел к беспрецедентному для Азовского и Черного морей количеству чрезвычайных происшествий. По данным МЧС, на которые ссылается ИТАР-ТАСС, за вчерашний день в Керченском проливе Азовского моря потерпели крушение шесть российских судов, в том числе два сухогруза с серой и танкер с мазутом. Последние затонули.

По данным Росприроднадзора, из расколовшегося пополам танкера «Волгонефть-139» в море вылилось около 2 тысяч тонн топлива. Всего на борту судна (порт приписки Астрахань) находится 4777 тонн мазута. По факту этого инцидента возбуждено уголовное дело по ст. ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) и ст.252 УК РФ (загрязнение морской среды).

К месту аварии из Новороссийска вышли два судна «Посейдон» и «Задорожный» с боновыми заграждениями.

В готовности к вылету для разведки находится вертолет МЧС России Ка-32 и самолет Ан-30 МЧС Украины, однако сильный ветер и шторм пока препятствуют вылету, сообщает пресс-служба Южного регионального центра МЧС РФ.

Замглавы ведомства Олег Митволь назвал это происшествие «масштабной ситуацией и серьезной экологической проблемой». «Работа по восстановлению экологического состояния пролива займет не один месяц», – констатировал он.

Он отметил, что сейчас работы по сбору нефтепродуктов затруднены из-за сложных погодных условий в районе ЧП. При этом сам мазут может начать уходить на дно, и «тогда ликвидация последствий происшествия превратится в проблему нескольких лет». При этом, уточнил Митволь, сейчас в Керченском проливе ветер дует в сторону Украины. «Очень важна координация с нашими украинскими коллегами. Это (экологическое происшествие) – наша общая проблема», – подчеркнул он.

Сегодня специальная комиссия из специалистов Минприроды и Росприродназора начнет оценивать масштабы бедствия. В первую очередью внимание будет приковано к месту аварии танкера «Волганефть-139»: по некоторым данным, мазутные пятна уже появились на берегу.

По фактам происшествий возбуждено несколько уголовных дел, в том числе по статьям «загрязнение вод» и «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта». Все пострадавшие в Керченском проливе суда принадлежат к классу река-море с мелкой осадкой и большой парусностью, передают «Вести.ру». По оценкам экспертов, капитаны, которые еще в субботу вечером получили штормовое предупреждение, имели шанс вывести суда в открытое море, где они могли маневрировать для противостояния волнам и ветру.

Попытка переждать удары ураганного ветра на якоре на открытом рейде в узкой горловине пролива стала приговором для судов.

«Говорить о чьей-то вине пока рано, – заявил «Российской газете» новороссийский транспортный прокурор Максим Степаненко. – Но есть подозрение, что в случившемся виновата не только непогода. Однозначно можно сказать, что суда класса «Река-море» не способны выдержать подобные шторма».

Что касается Черного моря, в районе Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, которое шло по маршруту Мариуполь – Стамбул. Из 16 членов экипажа спаслись 13 человек, двое погибли, один считается пропавшим без вести.

Кроме того, у северо-западного берега Крыма в районе бухты Узкая вблизи поселка Черноморское сел на мель российский буксир «МБ 1224» с 13 членами экипажа. Судно двигалось из города Азов к устью Дуная. Судьба экипажа пока неизвестна.

В порту «Кавказ» открыты два телефона «горячей линии» (8-86148) – 581-45 и (8-86148) 517-48. Еще два телефона «горячей линии» работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, (8-861) 262-52-27.

Общее руководство аварийно-спасательными работами осуществляет Министерство транспорта, в то время как за координацию действий отвечает МЧС России, сообщает ИТАР-ТАСС. Со своей стороны Украина также создала группировку сил и средств для оказания помощи в случае необходимости.

Во всех портах Украины объявлена повышенная готовность к оказанию спасательных действий и ликвидации последствий крушения российского танкера с мазутом в Керченском проливе, сообщила в воскресенье пресс-служба министерства транспорта и связи Украины.

«Украинская сторона будет продолжать прилагать все усилия для оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий аварии», – говорится в сообщении.

Тамань, Краснодарский край, Ольга Панфилова

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Юг России, Россия, Скандалы и происшествия,