AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Саммит АТЭС-2012: Владивосток подрывает репутацию страны

Репутация России как страны, способной принимать крупнейшие международные мероприятия типа саммита АТЭС в 2012 году или зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году на самом высоком организационном уровне, оказалась под угрозой, пишет «Независимая газета».

А все потому, что Владивосток пока не готов к проведению саммита. Более того, на этой неделе гендиректор считающейся близкой к администрации Приморья «Тихоокеанской мостостроительной компании» (ТМК) Виктор Гребнев заявил, что уже практически утрачены шансы на своевременное возведение к саммиту АТЭС моста, который должен соединить остров Русский, где будут проходить мероприятия, с Владивостоком, куда будут прибывать международные делегации. Проектировщики винят в задержке чиновников, которые более года уклонялись от утверждения проекта, передает РИА PrimaMedia.

В июне в отсутствие какой-либо конкуренции его компания была объявлена победителем конкурса на строительство другого моста к саммиту АТЭС – через бухту Золотой Рог. Тогда российские и иностранные мостостроители, имеющие опыт подобных работ, не подали заявок на участие в конкурсе. А победу тесно связанной с администрацией ТМК эксперты назвали чистой воды авантюрой.

Впрочем, если ТМК работы по проекту первого моста через бухту Золотой Рог уже начала, то подрядчик для строительства более сложного моста на остров Русский до сих пор не выбран. При этом строители фактически ставят под сомнение саму затею. Действительно, есть ли смысл начинать дорогостоящие работы, если к саммиту второй мост технологически невозможно построить?

Планы строительства моста на остров Русский, где пройдут основные мероприятия международного саммита Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в январе 2007 года, озвучил Владимир Путин в свою бытность президентом страны. Однако гендиректор ТМК, как передает «Интерфакс», обосновал невозможность такого строительства. По его словам, «длина пролета нашего первого моста через бухту Золотой Рог более 700 метров. По проекту на его возведение и подводку всех транспортных путей уйдет более трех лет. И мы уже приступили к работам. А второй мост на остров Русский еще строить не начинали. А там и длина центрального пролета 1,1 километра, и высота пилонов 320 метров, что на 100 метров выше наших. Да и стоимость объекта более 32 миллиардов рублей».

В то же время меньший по размеру мост в черте города Владивосток, как надеются власти, еще может быть построен. Разговоры о необходимости такого моста ведутся уже более 20 лет.

В пресс-службе Минрегионразвития сообщили, что в ведомстве пока не знают о срыве подготовки к саммиту АТЭС или об отказе от строительства второго моста.

Владивосток, Ольга Радько

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Центр России, В мире, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,