Саммит АТЭС: расходы увеличились вдвое
На возведение объектов саммита АТЭС из федерального бюджета выделят еще около 100 миллиардов рублей.
Как пишет газета «Комсомольская правда», на днях министр регионального развития России Дмитрий Козак предложил на заседании президиума правительства увеличить финансирование Федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года на 102,2 миллиарда рублей.
Хотя изначально речь шла о том, что на строительство мостов, дорог, пресс-центра и прочих благ цивилизации, необходимых для пристойного приема гостей саммита АТЭС в 2012 году, из государственной казны будет выделено 100 миллиардов рублей. Планировалось, что дополнительные средства будут выделены из местного бюджета и при помощи инвесторов.
Изрядная часть этих денег – 41,7 миллиарда рублей – должны пойти на строительство Дальневосточного федерального университета на острове Русский. Сегодняшним студентам и не снились условия быта в будущих общагах, которыми станут после саммита трехзвездочные гостиницы. А пресс-центры и конференц-залы перепрофилируют в учебные корпуса, пишет издание.
Впрочем, удвоение федеральных расходов, очень даже вероятно, – не предел. Ведь строительство многочисленных объектов толком не началось. А уже подчеркивается, что подорожали стройматериалы. Да и хронически меняющиеся концепции строительства требуют полновесных денег. Тот же океанариум вспомнить. То тратили финансы на проектирование морского научного и развлекательного центра в районе Патрокла. Потом думали, где его на Русском обустроить. Про игорную зону уже и вспоминать неловко. Так что найдем, куда миллиарды потратить.
Как уже сообщал «Новый Регион», в бюджет Приморского края из федерального бюджета накануне уже поступило 677 миллионов рублей на строительство моста к саммиту АТЭС. Всего в 2008 году этом году на строительство объекта будет направлено 3,2 миллиарда рублей, в том числе 402,9 миллионов из краевого бюджета.
Краевые власти уверены, что мост через бухту Золотой Рог несет ряд важных социально-экономических и градостроительных функций. Он улучшит транспортную инфраструктуру города, снизятся транспортные издержки. Прямое автомобильное сообщение через бухту Золотой Рог создаст равные условия проживания во всех районах Владивостока.
Но в этом не уверены местные строители и аналитики. Им вторят некоторые российские чиновники и политики, которые считают, что Приморье не успевает подготовиться к саммиту АТЭС к 2012 году – вантовый мост длиною в три с половиной километра через океан от города до острова к сроку построить уже точно не удастся. Есть и объективные причины задержки. Из-за несовершенства конкурсного законодательства целый год согласовывался проект. Потом длительное время подбирались исполнители. Также до сих пор не просчитаны возможности использования новых объектов, которые будут возводиться к саммиту, после его проведения.
Владивосток, Александра Степкина
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».