AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Югоосетинские ополченцы разграбили грузинское село, а затем сожгли: «Мы не хотим возвращения грузин»

image

Во вторник спецназ министерства обороны Южной Осетии вместе с ополченцами провел зачистку грузинского села Нул, где накануне проходил ожесточенный бой. Силовики намерены выселить всех местных жителей с этой территории, пишут «Новые Известия». По сведениям издания, ополченцы жгли дома и вывозили ценные вещи, которые не успели забрать с собой грузинские беженцы. В ближайшее время они собираются пройтись так по всем селам, которые расположены анклавом между осетинскими деревнями, сообщает корреспондент газеты с места событий. Такая печальная судьба может постигнуть еще несколько грузинских деревень – Тамарашени, Ачибети, Курта и Кехви, расположенных на пути из осетинского поселка Джавы к Цхинвалу.

Один из руководителей отряда спецназовцев, зачищавших грузинское село Нул, заявил изданию: «Чтобы больше они (грузинские воины – «НР») не пришли на эту землю и не стали воевать с соседними югоосетинскими селами, мы должны сжечь их дома».

Издание приводит подробности спецоперации в селе Нул. Чтобы обезопасить себя от грузин, которые могли засесть в подвалах, спецназ и ополченцы сначала с отдаления обстреливали село. «Большинство жителей Нула разбежались после боя, – рассказал газете ополченец Алан. – Есть вероятность, что они будут стрелять в нас, для этого и нужна зачистка. Кроме того, мы не хотим, чтобы сюда вновь возвратились грузины. В таких селах, как Нул, скорее всего, построят базы для миротворцев. Они будут принадлежать России так же, как и Южной Осетии».

Затем, въехав в село и разделившись по трое, спецназовцы и ополченцы стали вламываться в дома. В первую очередь они обследовали подвалы, а потом шарили по комнатам. Уносили с собой все ценное – телевизоры, микроволновки и музыкальные центры, утверждает издание. Грузили в тракторы, которые обнаружили поблизости. Их не останавливали. Но руководители операций выражали свое неодобрение. «Мне стыдно за своих товарищей, я не знаю, из какого отряда эти ополченцы, но ведут они себя возмутительно, – заявил начальник штаба ополченцев Алан. – Не все добровольцы здесь такие».

«Зачистив» дома от ценностей, ополченцы начали их поджигать: кидали гранаты, обходили комнаты с горящими факелами. Через несколько часов весь Нул пылал. Из-за одной ветхой сторожки выбежал старик. Он кричал и умолял не поджигать его жилище. «У меня никого нет, все ушли, а меня некому было забрать, – рассказал 78-летний житель Нула Нестор Чакчаведзе. – Я почти слепой, в Грузии у меня нет родственников. Я хочу остаться умирать здесь». Ополченцы не тронули старика и его убежище.

Накануне горело еще и соседнее село Авневи. Однако его успели покинуть не все жители. Спецназовцы взяли в плен шестерых молодых людей. «Мы хотим их обменять на своих, которые тоже сейчас в плену. Грузины захватывали наших женщин и стариков, сейчас их нужно выкупить», – объяснил один из сотрудников спецназа.

До сих пор еще не подсчитано, сколько всего за время военных действий было захвачено в плен людей. Зато легко можно вычислить, сколько примерно убитых, ведь долгое время их трупы никто не убирал с улиц населенных пунктов. Рядом с селом Нул гарь перемешивалась с запахом разлагающихся трупов. Тела мертвых грузин никто из местных осетин не собирался хоронить. Сейчас за уборку тел погибших взялись сотрудники МЧС России.

Цхинвал, Ольга Панфилова

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Юг России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,