Boeing 737 взорвался не в воздухе
Один из членов госкомиссии по расследованию катастрофы в Перми на условиях анонимности сообщил, что пожар в двигателе не вызвал разрушения самолета. «Взрыва во время полета также не было», – цитирует его слова газета «Коммерсантъ».
По словам члена комиссии, воздушное судно было целым до самого удара о землю, столкновение с которой произошло под углом 30 градусов. От удара и мгновенной вспышки выплеснувшегося из баков топлива, а в них было более 5 тонн керосина, машина разлетелась на мелкие куски. Этим, отметил он, и объясняется большой разброс мелких обломков самолета. Если бы самолет взорвался в воздухе, то он развалился бы на крупные фрагменты, – пишет «Ъ».
Впрочем, пока эксперты не могут сказать, что к катастрофе привел пожар одного из двигателей. Они не исключают, что неисправными оказались и другие приборы на борту лайнера. Например, аппаратура, измеряющая и уравнивающая давление снаружи и внутри самолета. Такая неисправность приводит к большим искажениям в показаниях навигационных приборов, поскольку большинство из них привязаны к измеренному датчиками самолета давлению. Возможно, этим объясняется и неадекватность пилота Родиона Медведева, о которой вчера говорил руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов (пилот, по его словам, выполнял инструкции диспетчера с точностью до наоборот: вместо того чтобы снизиться, набирал высоту, а когда ему давали курс на правый разворот, шел влево). Не выровненным на борту давлением эксперты, кстати, объясняют и форму обломков фюзеляжа – с выгнутыми наружу краями, что характерно для взрыва изнутри. «Разница в давлении могла привести к тому, что при столкновении с землей фюзеляж лопнул подобно воздушному шарику»,– заявил один из экспертов «Ъ». Впрочем, сами производители Boeing говорят, что системы контроля и уравнивания давления на их воздушных судах абсолютно надежны и имеют многократное резервирование. Эксперты Boeing, которые примут участие в расследовании, должны прибыть в Россию сегодня.
Подозрения диспетчера о «неадекватности» пилота Медведева в архангельском управлении воздушного транспорта, где он сдавал квалификационные экзамены, и в авиакомпании «Аэрофлот-норд» «Ъ» назвали беспочвенными: «Единственной физиологической особенностью Родиона была несколько замедленная речь, однако это никак не сказывалось на его профессиональных навыках». Кстати, выступление господина Бикбова уже стало предметом служебного расследования. Между тем участники расследования затребовали личное дело пилота и его медицинскую карту. Из заключения врачебной летно-экспертной комиссии следует, что Родион Медведев был годен к летной работе до 27 ноября этого года. Последнюю проверку техники пилотирования он прошел 21 июня. С 20 августа по 10 сентября находился в отпуске. К работе же приступил только в четверг, успев налетать за время до катастрофы всего 14 часов.
Как заявили вчера «Ъ» в Межгосударственном авиакомитете, говорить о точных причинах катастрофы можно будет только после расшифровки параметрического и речевого самописцев. «Черные ящики» с разбившегося лайнера вчера поступили в МАК, однако в них при ударе оказались поврежденными лентопротяжные механизмы, что сильно затянет расшифровку.
Самолет Boeing 737 500, летевший из Москвы в Пермь, разбился рано утром в воскресенье. Все 88 человек, находившиеся на борту, погибли.
Пермь, Ольга Радько
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».