В расследовании убийства Козлова появились скандальные подробности
Следственный комитет при прокуратуре РФ начал доследственную проверку в отношении адвоката Александра Чернова (на фото), который на процессе по делу об убийстве первого зампреда Центробанка Андрея Козлова защищает предполагаемого убийцу чиновника Алексея Половинкина.
Как пишет сегодня газета «Коммерсант», следствие подозревает защитника в противодействии правосудию и намерено добиться его привлечения к уголовной ответственности. В свою очередь бывшие адвокаты главного фигуранта дела Алексея Френкеля заявили о том, что его дело является заказным, и подкрепили свое выступление данными прослушек.
Поводом для подозрений в «противодействии правосудию» (ст. 294 УК РФ) со стороны адвоката Александра Чернова стало заявление гособвинителя Гюльчехрай Ибрагимовой в следственный комитет при прокуратуре РФ. В нем гособвинитель сочла действия господина Чернова, записавшего в перерыве заседания на диктофон доверительный разговор между председательствующей на процессе Натальей Олихвер и одной из присяжных, уголовно наказуемым преступлением.
Как заявил «Коммерсанту» сам Александр Чернов, в истории с диктофоном нет ничего криминального. 28 августа из-за болезни на заседание не пришел адвокат Максима Прогляды (следствие считает его, как и Алексея Половинкина, исполнителем убийства) Игнат Яворский. Судья Наталья Олихвер объявила в заседании перерыв на час, потребовав при этом от участников процесса быстро покинуть зал.
«Я в спешке забыл забрать свой диктофон, который остался лежать на столе», – рассказал адвокат Чернов. По словам господина Чернова, он «был вынужден фиксировать судебные заседания только потому, что судья не предоставляла протоколы заседаний для ознакомления».
«Через несколько дней, – пояснил господин Чернов, – я получил расшифровку того, что было записано на диктофоне, и не поверил своим глазам». Помимо самого судебного заседания диктофон зафиксировал разговор между госпожой Олихвер и присяжной N 7.
«Судя по записи, дамы беседовали минут сорок. В частности, присяжная докладывала госпоже Олихвер о том, как ведут себя другие присяжные», – рассказал Александр Чернов газете «Коммерсант».
Скандальная запись получила огласку. Адвокат Чернов, опираясь на запись, потребовал отвода судьи Олихвер, которая от этого отказалась. Гособвинитель Ибрагимова обратилась с заявлением в следственный комитет.
В соответствии с ее распоряжением следственное управление Восточного округа Москвы по этому факту начало доследственную проверку, по результатам которой, как стало известно «Ъ», следствие планирует направить в Преображенский районный суд Москвы ходатайство о признании наличия в действиях адвоката Чернова признаков преступления.
«О проверке я узнал 1 октября, когда следователь пришел в Мосгорсуд, чтобы получить от меня объяснения, но мы не смогли поговорить из-за моего участия в процессе и договорились встретиться 3 октября», – сказал адвокат Чернов, подчеркнув, что никакого уголовного дела в отношении его пока не возбуждено.
Вчера же бывшие адвокаты бывшего главы ВИП-банка Алексея Френкеля Руслан Коблев, Наталья Кирсанова и Сергей Гребенщиков провели пресс-конференцию, на которой заявили о непричастности своего клиента к инкриминируемому убийству первого зампреда ЦБ.
Они утверждали, что дело господина Френкеля является заказным и это, в частности, следует из хода следствия и судебного процесса. В подтверждение своих слов они привели данные прослушки сотрудников Центробанка из дела, которые якобы говорили: «Банк (ВИП-банк – «Ъ») чистый, но это заказ свыше. Этому дебилу (Алексею Френкелю – «Ъ») говорили, а он никому все равно не платил, а только кляузы писал...»
«Законом установлен порядок участия и явки сторон на судебное заседание,– прокомментировала «Ъ» выступление адвокатов руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева.– Исключений для адвокатов в нем нет. Видимо, действующий защитник (Чернов – «Ъ») отстаиванию интересов доверителя в суде предпочел участие в пресс-конференции.
В то же время бывшие адвокаты (Алексея Френкеля – «Ъ») озаботились защитой его прав только теперь, когда Френкель расторг с ними соглашение. Складывается впечатление, что целью адвокатов является не защита подсудимых, а срыв судебного процесса».
Между тем, как стало известно «Коммерсанту», вчера из процесса вышел очередной присяжный, на этот раз старшина заседателей Владимир Еникеев. Таким образом, в деле об убийстве господина Козлова осталось 12 основных и один запасной присяжный. В случае если из дела выйдут еще два заседателя, процесс придется начинать заново.
Москва, Наум Захаров
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».