AMP18+

Скандалы и происшествия

/

«На матросика «Нерпы» теперь спихнуть всем очень удобно», – мнение подводников

Российские подводники не верят в виновность матроса атомной подводной лодки «Нерпа», который подозревается в причастности к трагедии, унесшей жизни 20 человек. На форуме Российского союза подводников высказывается мнение, что матрос стал удобным для всех «козлом отпущения».

«Может и не он (матрос – «НР»). Но попахивает тем, что «козел отпущения» быть должен», – пишет автор под ником Мапут. «Нельзя не признать: данное ЧП – чистейшей воды «человеческий фактор». По всей цепочке: проект – производство (строительство) – эксплуатация. Нет?», – вопрошает он.

«Не верю на 99%», – пишет kg.

«Ну очень удобный для всех козёл отпущения, в первую очередь для завода...», – считает другой участник форума под ником Кротов. «Обычно разработчики систем любят сказки придумывать при авариях. Как бывший разработчик, я почти уверен, что напортачила именно «Аврора» (разработчик системы пожаротушения на «Нерпе» – «НР». На матросика теперь спихнуть всем очень удобно, а то как индийцам спихнуть эту лодку?», – пишет он.

Не верят в вину матроса и на Амурском судостроительном заводе, где строилась злополучная подлодка. Один человек не мог запустить систему лодочной объемной химической (ЛОХ) противопожарной защиты АПЛ «Нерпа», считает главный инженер судостроительного завода Виктор Никитин, пишет ресурс life.ru.

«Любая автоматическая система на подводной лодке дублируется для управления в ручном режиме. Теоретически возможно включить ЛОХ вручную, но даже подготовленному специалисту понадобится не менее 3-х минут для этого. В каждом отсеке на подводном крейсере есть пульт управления для включения противопожарной системы в ручном режиме. Подобное дублирование повышает живучесть корабля, ведь если выйдет из строя автоматика, то матрос или офицер в отсеке может сам запустить систему для борьбы с пожаром», – рассказал инженер.

«От каждой станции в отсеке идет трубопровод. На этом трубопроводе стоят клапана, некоторые из которых открываются автоматически. А для запуска в ручном необходимо открыть 12 клапанов, чтобы система начала функционировать. Я совершенно исключаю возможность случайного запуска системы ЛОХ. Чтобы привести ее в действие, человек должен очень хорошо знать функционирование этой системы. Он должен подготовиться, открыть клапана в ручном режиме. Это займет у него примерно три минуты. Потом он должен запустить несколько программ – не зная устройство, этого просто не сделать. Понимаете, систему в ручном режиме невозможно запустить нажатием одной кнопки!», – пояснил Никитин.

Напомним, что в результате аварии на подлодке «Нерпа», проходившей ходовые испытания в Японском море, 8 ноября фреоном отравились 3 военнослужащих и 17 гражданских специалистов из сдаточной комиссии, пострадал 21 человек. По официальной версии, трагедия произошла из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения.

Сегодня официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре России Владимир Маркин назвал предполагаемого виновника аварии. Им оказался матрос, который, по версии следствия, несанкционированно включил систему пожаротушения. По словам Маркина, матрос дал признательные показания. В отношении него возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 Уголовного кодекса РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).

Москва, Ольга Панфилова

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Юг России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,