После аварии на АПЛ «Нерпа» семьи подводников и судостроителей могут остаться без жилья
После аварии на атомной подводной лодке (АПЛ) «Нерпа», во время которой погибли 20 человек, семьям подводников и судостроителям грозит выселение из общежития, пишет газета «Комсомольская правда».
По данным издания, два года стоит у причала в Большом Камне на так называемой достройке печально прославившаяся АПЛ «Нерпа». И столько же в общаге под гордым названием «Гостиница «Амур» имеют несчастье проживать команда специалистов-судостроителей из Комсомольска-на-Амуре и семьи моряков-подводников – членов экипажа. Того самого, который был на субмарине, когда 8 октября на ней сработала система пожаротушения, и погибли 20 человек.
Тут все без затей, по-студенчески. Коридор, один на всех туалет, общая кухня, душ на три рожка, черный грибок по стенам и потолку, вместо горячей – едва теплая водичка из крана и в батареях. За долгие месяцы сирого коммунального житья у экипажа народились детки. В маленьких комнатах стало еще теснее.
Все неудобства показались сущими мелочами после того, как случилось ЧП. Теперь, полмесяца спустя, беда слегка отпустила. Вроде можно жить. Но…
– Помогите, если можете, – позвонили мне жены офицеров. – Хозяин гостиницы требует, чтобы мы отсюда выселялись. А куда мы с грудными детьми и стиральными машинками?..
Хозяин, индивидуальный предприниматель Виктор Загайнов, видит ситуацию по-своему:
– Военные должны жить в гарнизоне. Но там условия еще хуже. И я их поселил у себя по личной просьбе гендиректора Амурского судостроительного завода. Но Минобороны не дает за них ни копейки, и экипаж уже два года живет у меня в гостинице бесплатно.
Корреспондент «Комсомольской правды» заметила, что каждая семья платит из своего кошелька по 2500 рублей в месяц.
– Да вы что, издеваетесь надо мной? – возмутился Загайнов. – Я плачу по 15 тысяч рублей в день – слышите, в день! – за мазут, чтобы у них там было тепло. Больше благотворительностью заниматься не буду!
Гостиниц у Загайнова много. Расселит хоть весь Тихоокеанский флот. По прейскуранту услуг. Что касается народа со злосчастной подлодки, то предприниматель предложил вариант: моряки срочно пакуют добро и переселяются в другую гостиницу, где условия для жизни еще более лихие. По принципу «душ, через дорогу – раздевалка».
– Он нам сказал: не нравится – снимайте квартиры, – растеряны женщины. – Грозится с понедельника отключить воду и отопление...
Я представила себе молоденькую улыбчивую Земфиру Вахрушеву. Несколько дней назад она родила девочку, только что выписалась из роддома. Ее муж, мичман Александр Вахрушев, после ЧП лечится в госпитале и, когда врачи отпускают, мотается за тридцать километров из Фокино в Большой Камень повидать семью, помочь жене по хозяйству.
Мичман Вахрушев был нужен стране на ходовых испытаниях подлодки. Получил опасную дозу фреона – газа, который при сработавшей системе пожаротушения отравил людей. Выжил. Как выжить теперь, когда он и семья отданы на милость частника – хозяина местных «апартаментов»?
Где-то понимая логику предпринимателя Загайнова, уставшего от собственного гуманизма, звоню в пресс-службу Тихоокеанского флота, сообщаю о проблемах «тыла» подлодки. Видимо, в штабе глубоко задумались, потому что ответа, как будет решаться вопрос, не дали. Мы его по-прежнему ждем и следим за развитием ситуации.
Владивосток, Ольга Радько
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».