AMP18+

Скандалы и происшествия

/

НАТО выступает против морской блокады Сомали

Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер заявил, что Альянс не рассматривает блокаду сомалийского побережья в качестве меры для борьбы с пиратством.

По словам Схеффера, подобные решения должны приниматься путем голосования и требуют соответствующей резолюции Совета безопасности ООН, сообщает британская телерадиокорпорация Би-би-си.

В настоящий момент в рамках программы НАТО береговую линию Сомали патрулируют четыре военных корабля. В число государств, направивших своих моряков, входит и Россия. Ранее с предложением о блокаде сомалийских прибрежных вод выступила Международная ассоциация владельцев танкеров.

С начала нынешнего года нападению пиратов в Аденском заливе подверглось более 90 судов. В середине ноября пираты захватили танкер «Сириус Стар» с 25 членами экипажа на борту, принадлежащий Саудовской Аравии. В настоящий момент танкер, груженный нефтью на сумму в 100 миллионов долларов, стоит на якоре у берегов Сомали.

Представитель группы пиратов, захватившей «Сириус Стар», сказал в интервью Би-би-си, что жизни экипажа судна ничего не угрожает. По словам человека, назвавшего себя Дэйбед, членам команды ничто не угрожает.

Он добавил, что переговоры о выкупе взамен на захваченное судно с тоннами нефти на борту на данный момент не ведутся.

«Мы полностью осознаем свою ответственность за то, что мы делаем», – сказал Дэйбед, добавив, что к занятию пиратским промыслом их вынудила нестабильность в Сомали и засилие иностранных рыболовных траулеров в ее прибрежных водах.

Би-би-си также удалось связаться с капитаном захваченного судна поляком Мареком Нишки. По его словам, и он, и члены экипажа находятся в хорошем физическом состоянии, и жалоб на обращение со стороны пиратов у них нет.

Питер Свифт, глава Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (Intertanko), считает, что патрулирование сомалийского берега могла бы координировать ООН.

По словам Питера Свифта, многие владельцы танкеров думают о том, чтобы направлять свои суда вокруг южного берега Африки, однако это приведет к увеличению транспортных расходов на 30%.

Свифт высказывается против того, чтобы вооружать команды торговых судов для защиты от пиратов. Членам Intertanko принадлежат 2900 танкеров, т.е. 75% судов этого типа, имеющихся в различных странах мира.

Военные корабли девяти государств патрулируют Индийский океан и Аденский залив с целью защиты торговых путей. Однако специалисты говорят, что практически невозможно обеспечить полную безопасность торговых судов на таком большом пространстве.

В понедельник заместитель министра транспорта Ирана Али Тахери заявил, что Тегеран может применить военную силу для борьбы с пиратами.

В пятницу власти Кении сообщили, что в последние 12 месяцев сомалийские пираты получили за захваченные суда выкуп в размере более 150 млн. долларов.

Вашингтон, Евгения Штефан

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, В мире, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,