Власти Петербурга сэкономили 100 млрд. на автомобильных развязках, чтобы построить небоскреб «Газпрома»
Власти Санкт-Петербурга сократили бюджет на 100 миллиардов рублей – почти на 30%. Не будут реализованы «в целях экономии» давно планировавшиеся проекты: строительство Орловского тоннеля, «Надземного экспресса» и реконструкция аэропорта Пулково. Оказалось, что сэкономленные автодорогах 100 миллиардов могут пойти на строительство небоскреба «Газпрома» – расходы на «башню» собираются вернуть в городской бюджет.
Как сообщил вчера курирующий финансовый блок правительства Санкт-Петербурга вице-губернатор Михаил Осеевский, городские власти планируют в ближайшие недели дополнительно сократить городской бюджет на 2009 год ориентировочно на 100 млрд руб. Это 25% от расходной части городского закона о бюджете, составляющей 397,178 млрд руб. Ранее в ходе принятия бюджета в ноябре этого года он был сокращен на 7% (30,5 млрд руб.) по сравнению с внесенным губернатором Валентиной Матвиенко проектом. Уже тогда серьезному сокращению подверглись инвестиционные проекты – по словам курирующего инвестиции вице-губернатора Юрия Молчанова, в первом квартале 2009 года город практически не будет их финансировать, сообщает «Коммерсант».
Секвестрированию уже подверглись и проекты транспортной инфраструктуры, реализуемые в рамках частно-государственного партнерства. По оценке главы комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, около 80% запланированного на 2009 объема финансирования строительства Орловского тоннеля, а также «Надземного экспресса» и проекта реконструкции аэропорта Пулково уже сокращено. Сворачивание части проектов вызвано отказом федерального правительства софинансировать проекты из инвестфонда.
Секвестр городского бюджета при этом может возродить самый скандальный проект в городе. Финансирование совместного с «Газпромом» проекта строительства общественно-делового района «Охта-центр», в рамках которого Алексей Миллер обещает в 2011 году возвести 396-метровый офис монополии, может быть продолжено.
В ноябре 2008 года администрация города исключила из проекта городского бюджета финансирование этого проекта на ближайшие три года. Однако подготовленная в Смольном поправка к целевой программе, отменяющая предусмотренное в ней выделение на «Охта-центр» ежегодно до 2016 года по 2,9 млрд руб. из городского бюджета, до сих пор не утверждена. По словам главы пресс-службы «Газпрома» Сергея Куприянова, финансовую схему сотрудничества города с «Газпромом» планируется обнародовать 26 декабря. Но вчера глава бюджетно-финансового комитета городского законодательного собрания Владимир Барканов неожиданно сообщил газете, что он «не исключает возвращения в городской бюджет на 2009-2011 годы строки для финансирования «Охта-центра». В целом корректировка бюджета города, по прогнозу господина Барканова, будет рассмотрена городским парламентом в феврале 2009 года – возможно, несмотря на отказ Санкт-Петербурга от автодорожных проектов и нового вида наземного транспорта, кризис не помешает городу помочь «Газпрому» возвести в нем свой небоскреб.
Санкт-Петербург, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».