AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Смертницы попали в самолеты за взятку

Причиной катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134, произошедших 24 августа 2004 года, стали взрывы на борту авиалайнеров. Такой вывод государственной комиссии обнародовал в среду ее руководитель – министр транспорта России Игорь Левитин. Вчера же генеральный прокурор России Владимир Устинов сообщил некоторые подробности того, как террористки проникли на борт. Ключевая роль в этом принадлежала сотруднику авиакомпании «Сибирь».

«Содержание переговоров свидетельствует о разгерметизации самолета и не отражает фактов нападения на экипаж или захвата самолета», – прокомментировал Левитин запись на пленке.

О том, как террористы проникли в самолеты, в среду сообщил генеральный прокурор Владимир Устинов.

Следствием установлено, что жительницы Грозного Аминат Нагаева и Сацита Джебирханова прибыли в столичный аэропорт «Домодедово» рейсом из Махачкалы в 19:45 24 августа вместе с еще двумя чеченцами. Работники линейного отдела милиции выявили их, забрали у них паспорта и передали оперуполномоченному по борьбе с терроризмом, капитану милиции, для досмотра их вещей и проверки на предмет возможной причастности к терактам. Но капитан отпустил их без всякой проверки, и они стали спешно добывать билеты в том же здании. Помог им арестованный ныне Арутюнов, промышлявший спекуляцией авиабилетами, взяв «за услуги» две тысячи с одной и три с другой; одну из этих тысяч он и заплатил сотруднику «Сибири». Следствие установило, что сотрудник авиакомпании «Сибирь», в чьи обязанности входил контроль за регистрацией и посадкой пассажиров, посадил в самолет террористок в нарушение всех правил и за взятку. За две минуты до окончания регистрации Арутюнов передал сотруднику авиакомпании «Сибирь» билет на имя Джебирхановой, купленный ею на рейс, вылетавший утром следующего дня, и тысячу рублей. Сотрудник авиакомпании написал на билете: «Принять к перевозке на рейс 1047 24.08.2004», и террористка спокойно прошла в самолет. Смертницы попали в самолеты за взятку

Стала известна фамилия второго взяточника. Речь идет о самолете Ту-154, вылетавшем в Сочи. Удалось выяснить фамилию сотрудника авиакомпании «Сибирь», который помог террористке. Это руководитель смены Коренков. К тому моменту, когда чеченки обратились к Арутюнову, продажа билетов в Сочи и Волгоград уже была закончена. Однако личные контакты перекупщика в представительстве авиакомпании «Сибирь» позволили ему посадить Нагаеву и Джебирханову в самолеты. Арутюнов обратился к Коренкову, который на тот час являлся представителем «Сибири» в «Домодедово», с просьбой переоформить билет в Сочи с утреннего рейса 25 августа на вечер 24-го. Коренков имел полномочия осуществлять дополнительную посадку пассажиров, и за тысячу рублей, полученных от Арутюнова, написал на билете Сациты Джебирхановой: «Принять к перевозке на рейс 1047 24.08.2004».

Главная функция представителя авиакомпании в аэропорту – это помощь пассажирам в переоформлении авиабилетов, – заявил официальный представитель «Сибири» Илья Новохатский. Эта услуга в соответствии с федеральными авиационными правилами является платной.

Однако от процедуры спецконтроля при выходе на посадку эта запись ее не освобождала - сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) должны проставить свой штамп на посадочном талоне. По сведениям «Известий», в итоговом заключении о терактах на борту Ту-134 и Ту-154 говорится, что шахидки при посадке проходили в аэропорту «Домодедово» стандартную процедуру проверки. К службе безопасности аэропорта претензий нет: все процедуры регистрации и линии авиационной безопасности террористки-смертницы прошли в полном объеме. Об этом свидетельствуют показания самих этих сотрудников, которые получило следствие, а также видеозаписи с камер слежения.

Установлено, что террористки пронесли взрывчатку на себе. Сев в самолеты, они не выходили в туалеты для осуществления терактов. Взрывные устройства Джебирханова и Нагаева привели в действие на своих местах – в сиденьях их кресел огромные дыры.

В заключении комиссии говорится также, что ни в одном аэропорту России нет оборудования, которое могло бы со стопроцентной гарантией обнаруживать как на теле, так и в теле человека запрещенные к проносу неметаллические предметы, а именно таковыми являются взрывчатые вещества. Одним из аэропортов, к оснащенности которых у проверяющих не возникло вопросов, был аэропорт «Домодедово».

По материалам Известия.RU.

© 2004, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Россия, Скандалы и происшествия,