AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Полеты в российском небе опасны – летчикам из экономии разрешают летать без системы предупреждения столкновений

image

На самолете Ту-154 авиакомпании «ЮтЭйр», чуть не столкнувшимся в небе Подмосковья с Боингом-767 «Трансаэро» 24 апреля, не была установлена система предупреждения столкновения. Об этом сообщили члены экипажа «тушки» в интервью газете «Комсомольская правда». Пилоты признались, что лайнер не оборудовали системой TCAS из экономии – стоимость прибора составляет около 100 тысяч долларов. Впрочем, российские авиационные власти и не требуют, чтобы на борту воздушных судов, летавших по России, в обязательном порядке была предустановлена система, оповещающая об опасном сближении, отмечают летчики. В связи с этим, отмечают они, велика вероятность повторения апрельского авиаинцидента.

По словам штурмана Ту-154 Валерия Тикункова, «перед вылетом из «Внуково» с нашего самолета сняли блоки TCAS». «Над территорией России разрешаются полеты без него. Эти блоки снимают, чтобы поставить на самолет, который полетит за границу: во всем мире без этой системы летать запрещено, таковы правила Международной ассоциации гражданской авиации», – отметил пилот.

Если бы этот прибор был установлен на «тушке», то опасную ситуацию летчики могли бы разрешить без вмешательства диспетчера, добавил Тикунков.

«Когда происходит сближение, сирена гудит, и прямо перед носом загораются красные сектора. Конечно, мы бы это услышали и не допустили бы опасного сближения. Причем, поскольку у нас TCAS не было, и у «Боинга» следом не было о нас никакой информации. Чтобы система работала, нужно, чтобы она была установлена на обоих бортах», – рассказал штурман. «Необходимость умной системы понятна всем. Но стоит эта штука 70-100 тысяч баксов, вот на ней и экономят», – признал пилот.

Командир экипажа Сергей Ронин вспомнил инцидент, который произошел с ним в ноябре прошлого года при вылете из «Внуково». Тогда самолет был оборудован TCAS и при наборе высоты, на 3000 метрах, система неожиданно сработала. Прибор потребовал снизиться. Ронин выполнил команду и прямо над его машиной пролетел другой самолет.

Как сообщал «Новый Регион» со ссылкой на авиационные власти страны, избежать апрельского столкновения двух самолетов в подмосковном небе, на борту которых находились около 300 пассажиров, удалось, благодаря умелым действиям диспетчера аэропорта «Внуково», который смог оперативно «развести» воздушные суда.

В настоящее время инцидент расследует комиссия Росавиации. Пилоты «тушки» временно отстранены от полетов.

Москва, Ольга Панфилова

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,