Вокруг программы «Народный гараж» разгорелся крупный скандал
Обвинение московских чиновников в превышении должностных полномочий при строительстве гаражей не относится к программе «Народный гараж», пояснил сегодня на пресс-конференции первый заместитель мэра столицы, руководитель столичного Стройкомплекса Владимир Ресин.
Отвечая на вопрос о том, возбуждено ли уголовное дело и как сейчас обстоят дела в этой области, Ресин подчеркнул, что сейчас идет разбирательство отдельных фактов. «Но к «Народному гаражу» это никакого отношения не имеет. Речь идет об отдельных фактах, которые вызвали интерес у правоохранительных органов при подготовке строительства гаражей», – цитирует чиновника РБК.
Участвовавший в пресс-конференции глава Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко отказался отвечать на этот вопрос. «В интересах следствия я не буду отвечать на этот вопрос», – сообщил он.
11 декабря 2009 года стало известно, что бывшие первые заместители главы департамента градостроительства Москвы Александр Левченко и Константин Королевский подозреваются в превышении должностных полномочий при строительстве «народных гаражей».
По данным следствия, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции правительства Москвы в июне 2006 года в рамках целевой программы строительства гаражей-стоянок в Москве заключил с ЗАО «Управление экспериментальной застройки – Паркинг» государственный контракт.
Документ предусматривает выполнение работ по выявлению и анализу обременений земельных участков, предназначенных для строительства гаражей-стоянок, с подготовкой предложений по механизму их освобождения и экономического обоснования включения объектов в адресную программу на сумму более 13,2 млн. рублей.
При этом стоимость обследования одного земельного участка составляла около 96 тыс. руб. Контракт был подписан Александром Левченко, а обязанности по координации работ были возложены на Константина Королевского. В соответствии с контрактом работы должны были быть выполнены в срок до 25 декабря 2006 года. К данному сроку работы были выполнены в полном объеме.
Однако Левченко и Королевский, зная о выделении дополнительных бюджетных средств на выполнение целевой программы по размещению гаражей-стоянок, в нарушение федерального законодательства продлили срок исполнения по контракту до декабря 2007 года, при этом стоимость обследования каждого участка возросла до 750 тыс. рублей, а общая стоимость работ увеличена более чем на 109 млн. 400 тыс. рублей.
При этом чиновники организовали согласование и подписание актов приема выполненных работ по дополнительным соглашениям, предназначенным для строительства гаражей-стоянок, расположенных по различным адресам, содержащим заведомо ложные сведения о якобы произведенных заказчиком работах.
В результате ЗАО «Управление экспериментальной застройки – Паркинг» были незаконно перечислены бюджетные средства в размере более чем 109 млн. 400 тыс. рублей. Также в ходе следствия установлено, что до 2006г. одним из учредителей ЗАО «Управление экспериментальной застройки – Паркинг» являлся Королевский, напоминает РБК.
В настоящее время следствие проверяют оперативную информацию о том, что работы по контракту после подписания дополнительных соглашений вообще не проводились либо проводились ненадлежащим образом и ненадлежащими специалистами, так как субподрядные организации, выполнявшие работы по контракту, были зарегистрированы по утерянным и похищенным паспортам граждан РФ, а бюджетные денежные средства были переведены на оффшорные иностранные фирмы.
Москва, Марат Бубновский
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».