AMP18+

Скандалы и происшествия

/

В Дагестане убит сотрудник ОМОН

Две версии убийства сотрудника ОМОН рассматривает в Дагестане Следственный отдел прокуратуры республики.

Как сообщили в правоохранительных органах региона, боец ОМОН МВД Дагестана убит в пятницу в городе Дербенте при загадочных обстоятельствах. Официально сообщается, что это произошло при попытке задержания подозреваемого в участии в незаконных вооруженных формированиях.

Инцидент произошел около 11:00 на улице 345-й гвардейской дивизии, где сотрудники милиции проводили оперативно-розыскные мероприятия.

Оперативники пытались задержать ранее судимого жителя города, подозреваемого в участии в незаконном вооруженном формировании. При попытке задержания подозреваемый выхватил пистолет у бойца ОМОНа, застрелил его и скрылся. Объявлен план «Вулкан-5», ведется поиск преступника, передает NEWsru.com.

В то же время «Кавказский узел» со ссылкой на журналиста газеты «Черновик» Магомеда Ханмагомедова сообщает, что подозреваемый Румиль Бегеев сотрудника ОМОНа не убивал. Это сделал его коллега-милиционер.

«Я проезжал по городу на маршрутке сегодня утром. Внезапно мы остановились – оцепление, дальше ехать нельзя. На месте были сотрудники милиции, следственного комитета, прокуратуры. От источников в ГОВД мне стало известно, что убит сотрудник ОМОН», – говорит журналист.

«Выяснилось, что сотрудников было четверо. Они были в машине серебристого цвета, с номерами 26-го региона. Они вызвали по телефону некоего Румиля Бегеева и сказали, чтобы тот подошел к магазину «Шарм», который находится недалеко от места событий. Когда он проходил мимо, из машины выскочили силовики, скрутили его и стали засовывать на заднее сиденье. Произошла потасовка. Поскольку Бегеев упирался, его стали бить вооруженные офицеры. Когда рукоятью пистолета замахнулись, чтобы ударить его по голове, Бегеев подставил руку. В этот момент произошел выстрел: омоновец нечаянно попал в своего же товарища. При этом Бегееву удалось вырваться», – описывает подробности инцидента Магомед Ханмагомедов.

Раненый милиционер скончался на месте. Однако, по словам журналиста, «сотрудники ОМОНа даже не забрали труп товарища, бросили его и убежали».

«На месте я видел Тагира Азизова, исполняющего обязанности прокурора республики. Это было в 11 часов дня. К 14 часам мне стало известно, что труп уже доставили в морг», – сообщил журналист.

Ханмагомедов заявил, что у него есть информация, что автомобиль, на котором прибыли в Дербент омоновцы сразу объявили во всероссийский розыск. При этом только один из силовиков – сотрудник ФСБ Дербента – был в маске, сообщил журналист со ссылкой на свои источники.

«Румиль Бегеев видел их в лицо и, возможно, на пистолете остались его отпечатки пальцев», – полагает Магомед Ханмагомедов.

Журналист также сообщил, что родственники Бегеева боятся, что убийство милиционера спишут на него с дальнейшим объявлением во всероссийский розыск как активного участника НВФ.

По информации Ханмагомедова, Бегеев являлся практикующим мусульманином, подрабатывает на стройках, живет с матерью. Бегеев женат, имеет двухлетнюю дочь. Отметим, что он активно участвовал в драке у дербентской мечети, которая случилась в 2005 году. Его задержали, судили. Бегеев отсидел в тюрьме около года, но затем ни в чем криминальном не был замешан.

Руководитель пресс-службы прокуратуры Дагестана, старший помощник прокурора республики Гамлет Джамалудинов в интервью корреспонденту «Кавказского узла» заявил, что еще не знает, зарегистрировано ли прокуратурой обращение родственников Румиля Бегеева.

«Но, разумеется, они получат ответ в течение тридцати дней. Полученные обращения мы направляем в СКП, ФСБ для проверки. Мы должны вести надзор за этими органами. Кто проводил саму спецоперацию нам неизвестно – обычно это делают сотрудники МВД и ФСБ», – сказал Гамлет Джамалудинов.

В свою очередь, сотрудник пресс-службы Управления ФСБ по Дагестану, представившийся Русланом и отказавшийся назвать свою фамилию, сообщил, что никаких спецопераций по задержанию преступников 22 января ФСБ в Дербенте не проводила.

«У нас тайных операций не бывает. Мы сразу заявляем, кого нейтрализовали, кого задержали», – заверил сотрудник пресс-службы Управления ФСБ.

Сотрудники Правозащитного центра «Мемориал» выехали в Дербент для того чтобы на месте изучить ситуацию. Исследователь международной правозащитной организации Amnesty International Фредерике Бер позвонила в Следственный комитет Дербента, однако получила ответ: «По этому делу мы никому не дадим информацию, тем более правозащитным организациям».

Махачкала, Ольга Радько

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кавказ, Юг России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,