AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Польские пилоты вступились за погибших под Смоленском коллег Ту-154 не мог упасть из-за русского языка

Командир экипажа разбившегося под Смоленском самолета президента Польши Аркадиуш Протасюк досконально владел русским языком, а также знал военный аэродром «Северный», на котором садился за три дня до падения Ту-154. Об этом пишут польские СМИ.

По словам одного из пилотов Ту-154, полковника Бартоша Стролинского, он вместе с Протасюком летал в середине прошлой недели с премьером Дональдом Туском на борту, и тогда Протасюк без проблем посадил самолет под Смоленском. Коллега Протасюка, заместитель командира авиационного полка Гржегож Кулаковский также заявил, что командир экипажа был знаком с аэродромом «Северный» и хорошо подготовлен к полету.

Ранее российские диспетчеры заявили, что были проблемы при переговорах с президентским бортом, летчики плохо знали русский язык. Руководитель полетов аэродрома «Северный» Павел Плюснин утверждает, что польский экипаж не доложил наземной службе параметры приземления самолета. Он предположил, что это произошло из-за плохого знания пилотами русского языка.Об этом же заявил Анатолий Муравьев, входивший в группу диспетчеров, которые принимали польский борт.

«Переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском. Это затрудняло понимание. Руководитель группы руководства полетами сказал даже: «Понимание у нас с экипажем «фифти-фифти». Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета. Ну и, конечно, стечение обстоятельств. Погодные условия, возможно, ошибка экипажа, потеря контроля за высотой. И стремление пилота любой ценой посадить самолет», – рассказал Муравьев газете «Комсомольская правда».

Напомним, что самолет Ту-154 президента Польши разбился утром 10 апреля при посадке в условиях густого тумана. Российские авиационные эксперты и СМИ предположили, что Лех Качиньский лично отдал приказ о посадке, хотя диспетчеры рекомендовали пилотам садиться на запасном аэродроме: в Москве, Минске или Витебске. Версия об оказании такого давления возникла в связи с историей, имевшей место в августе 2008 года. Тогда во время военного конфликта между Грузией и Россией пилот президентского «Ту» по соображениям безопасности отказался выполнить приказ Качиньского посадить самолет в Тбилиси. В итоге самолет сел в азербайджанском городе Гянджа. Глава польского государства пригрозил, что уволит пилота.

Между тем генпрокурор Польши Анджей Шеремет накануне заявил, что не располагает данными, что на пилотов разбившегося самолета перед посадкой оказывалось какое-либо давление. По его словам, при анализе записей бортовых самописцев с разбившегося лайнера российские и польские эксперты постараются выявить общий тон переговоров, чтобы установить, «имели ли место какие-либо предложения пилотам».

Как сообщил в понедельник вице-премьер РФ Сергей Иванов, «состояние самописцев, и речевого, и параметрического, позволяет проводить детальную расшифровку и анализ всей полетной информации и работы оборудования самолета до момента катастрофы».

Москва – Варшава, Ольга Панфилова

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия,