AMP18+

Скандалы и происшествия

/

«Сапсан» вновь разгромили «партизаны»

Скоростной поезд «Сапсан» вновь подвергся вандализму со стороны жителей деревень. Как сообщила пресс-служба РЖД, за минувшие выходные неизвестные дважды разбивали окна в вагонах поезда и один раз положили перед ним на рельсы камни.

Сообщается, что в субботу, 24 апреля, на перегоне «Дорошиха – Лихославль» Московского отделения Октябрьской железной дороги кто-то разбил внешние стекла в двух вагонах «Сапсану», ехавшему из Москвы в Санкт-Петербург. Никто из пассажиров не пострадал.

В этот же день на перегоне «Тверь – Редкино» на рельсы уложили четыре камня. Поезд проследовал без повреждений.

В воскресенье же, 25 апреля, на перегоне «Лихославль – Калашниково» неизвестные также разбили внешние стекла в двух вагонах и наружное стекло входной двери в вагоне №2. Также никто не пострадал.

Подобных происшествий было еще много, в окна поезда бросали и помидоры, и куски льда, и камни. А на пути локомотива, как заявлял глава РЖД Владимир Якунин, ставили «огромные снежные бабы», из-за чего машинисты «Сапсана» экстренно тормозили.

Специалисты приходят к выводу: вместо того, чтобы стать символом прогресса, поезд превратился для жителей Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в символ чуждой им жизни и вызывает лишь гнев. В марте 2010 года президент РЖД Владимир Якунин даже заявлял, что не согласен с мнением, что «Сапсан» «является поездом сугубо для богатых людей».

Но дело не только в том, что поезд ассоциируется у местных жителей с богатством и роскошью. Организация высокоскоростного движения поезда «Сапсан» создала неудобства для местных жителей и породила их недовольство. В первую очередь, было сокращено количество электричек. Интервалы движения между ними увеличились, людям стало сложнее добираться из дома до места работы или учебы. Оставшиеся электрички перестали останавливаться на некоторых станциях. А автобусное сообщение в некоторых районах развито очень плохо.

Как пояснил петербургский инженер Алексей Долгополов, отмена некоторых электричек была вызвана мерами безопасности. «На большой скорости «Сапсан» создает воздушную волну, которая может столкнуть с рельс электричку или другой пассажирский поезд, движущиеся по соседнему пути. И чтобы не допустить подобной катастрофы, в РЖД решили проблему просто – убрали все поезда, встречные и попутные, во время движения «Сапсана», – предположил Долгополов.

«И для людей, стоящих рядом с железной дорогой, «Сапсан» опасен. Он просто сбивает с ног. А если стоять очень близко, например, у края платформы, то может, наоборот, затянуть под колеса поезда», – считает инженер.

По сообщениям из Тверской области, вдоль трассы движения поезда не создана инфраструктура, которая обеспечивала бы безопасность людям, живущим рядом с дорогой. Над путями элементарно не проложены мосты, что создает угрозу безопасности людям, которые должны через них переходить.

Неудивительно, что по Тверской области уже поползли слухи о человеческих жертвах. Официальных подтверждений они не получили, передает NEWSru.com.

Москва, Ольга Радько

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,