Мать офицера, обвиняемого в убийстве главы МВД Дагестана, заявила о фабрикации дела У сына выбили признание под пытками, утверждает женщина
Жительница Пензы Ирина Резанова, мать военнослужащего Ботлихской горно-стрелковой бригады лейтенанта Андрея Резанова, арестованного по подозрению в соучастии в убийстве главы МВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова 5 июня 2009 года, обратилась с письмом в дагестанскую региональную общественную организацию «Матери Дагестана за права человека» с просьбой о помощи.
«Мать считает, что ее сына задержали незаконно, под пытками Андрея заставили подписаться под преступлением, которое он не совершал. Мы солидарны с Ириной Резановой. Нужно остановить беспредел со стороны силовиков, которые нередко похищают, пытают, расстреливают невинных людей», – заявила руководитель организации Светлана Исаева изданию «Кавказский узел».
В письме жительницы Пензы отмечается, что ее сын со 2 июня (2009-го года – прим. «НР») находился в отпуске, 3 июня он вместе с беременной женой прибыл на поезде в город Саратов, где его встречала теща, в тот же день семья Резанова прибыла в Пензу, где она находилась в течение последующего месяца. Ирина Резанова пишет, что «каждый день кто-нибудь видел Андрея с женой».
В свою очередь, Андрей Резанов на допросе сообщил, что 2 июня купил билеты на поезд Махачкала-Москва, но до Саратова на нем ехала только его супруга. Сам же Резанов, с его слов, проводив жену, вернулся в часть, взял автомат «Вал» и через три дня расстрелял министра. В тот же день, приобретя билеты по чужим документам, он отправился на юбилей матери в Пензу, который отмечался 7 июня.
Ирина Резанова возмущена тем, как идет следствие: «Дело полностью сфабриковано и сфальсифицировано. Никто из первых лиц государства, из общественных организаций (зачем тогда они нужны?) не ответили на мои письма и жалобы, одни бюрократические отписки, которые направляются в Следственный комитет в Махачкалу старшему следователю Грибенюкову, который, чувствуя свою безнаказанность, вершит судьбы людей, и под пытками заставлял подписаться под преступлением, которого мой сын не совершал».
Женщина отмечает, что за основу подозрений ее сына принимаются показания одного свидетеля, якобы видевшего Андрея 3 июня в Махачкале.
Как напоминает издание, еще в мае родственники Андрея Резанова заявили о его алиби. В СКП также отметили, что все версии и показания сторон будут тщательно проверены в ходе следствия.
Напомним, министр внутренних дел Дагестана был убит в Махачкале 5 июня 2009 года при выходе из банкетного зала «Маракеш», где проходила свадьба его подчиненного – начальника тылового подразделения МВД Абдуразака Абакарова. 24 февраля 2010 года СКП РФ сообщил о задержании пяти подозреваемых по делу – предполагаемого организатора, пособников и исполнителя убийства.
В числе задержанных оказались трое военнослужащих Ботлихской горно-стрелковой бригады – два прапорщика и лейтенант, а также жители Ботлихского района Абдулмеджид Манапов и Шамсулла Борзиев. Последний, по версии следствия, привлек к делу таксиста Манапова, который уговорил своего знакомого Резанова стать киллером, пообещав ему полмилиона рублей. Заказчик убийства остался неустановленным.
Как отмечает издание, родственники других задержанных по делу об убийстве Магомедтагирова также заявляют о давлении на них и пытках.
Москва, Ольга Панфилова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».