AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Пилот разбившегося Ту-154 в Домодедово списал аварию на замерзшее топливо Коллеги дагестанских летчиков винят в катастрофе экипаж самолета

Пилот аварийно севшего в аэропорту Домодедово самолета Ту-154 «Дагестанских авиалиний» Магомед Шамалов выдвинул версию, что катастрофа, унесшая жизни двух человек, произошла по вине сотрудников аэропорта Внуково, которые готовили лайнер к полету. Летчик уверен, что причиной остановки двигателей самолета стало замерзшее топливо в баках лайнера. Между тем коллеги пилотов аварийной Тушки утверждают, что двигатели у самолета отказали из-за «курсантской» ошибки дагестанских летчиков, которые забыли включить электронасосы подкачки топлива. В причинах аварии продолжают разбираться СКП РФ, возбудивший уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта», и Международный авиационный комитет (МАК). Летчиков, госпитализированных в больницы Москвы, уже допросили сотрудники Московского Межрегионального Следственного управления на транспорте СКП.

По мнению второго пилота аварийного Ту-154 Магомеда Шамалова, сотрудники аэропорта Внуково, готовившие лайнер к полету, «забыли влить в топливо для двигателей «Арктик», это что-то вроде автомобильной незамерзайки». Именно поэтому они один за другим вышли из строя, уверен летчик.

«Когда двигатели заглохли, мы выставили закрылки на 28 градусов. Эта величина – меньше положенной при посадке. Но зато мы смогли держать скорость – около 400 километров в час. Благодаря этому самолет не ушел в штопор, а продолжал планировать», – рассказал пилот изданию Life News.

Ранее версию о некачественном топливе выдвинули пользователи одного из авиационных интернет-форумов. Однако пресс-служба аэропорта Внуково опровергла предположение. По ее данным, экспресс-анализ керосина из емкости, которая использовалась для заправки Ту-154, показал, что топливо полностью соответствовало ГОСТу.

Накануне стали известны первые результаты расшифровки параметрического и аварийного самописцев Ту-154. Эксперты МАКа установили, что после набора высоты около 6500 метров у самолета были зарегистрированы колебания в подаче топлива ко всем трем двигателям. На высоте около 9000 метров выключились первый и третий двигатели, после чего экипаж начал снижение, но тем временем работоспособность второго двигателя «восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета в 14.36», заявляют в МАКе. Эксперты отметили, что всесторонне оценить ситуацию можно будет только после исследования речевого самописца с переговорами экипажа. Этот прибор пока не найден.

Между тем коллеги дагестанских пилотов, летающие на самолетах этого типа, предполагают, что двигатели у самолета отказали по ошибке самих летчиков, забывших включить электронасосы подкачки топлива, пишет газета «Коммерсантъ». По мнению одного из пилотов-экспертов, описанная специалистами МАКа картина полностью соответствует взлету и набору высоты без включения так называемых ЭЦН – электрических центробежных насосов подкачки топлива к двигателям. По словам летчика, включение ЭЦН обязательно контролируется экипажем еще на земле: командир задает бортинженеру в том числе и вопрос о насосах подкачки и перекачки, получая от того ответ: «Включены, работают». Перед этим он должен включить четыре тумблера ЭЦН и убедиться в том, что на табло загорелись соответствующие зеленые лампы.

Как отметил собеседник издания, такого рода «курсантские» ошибки, к сожалению, встречаются у опытнейших экипажей.

По словам пилота, без включенных электронасосов в топливной системе двигателей все равно создается давление за счет работающих дистанционных центробежных насосов (ДЦН), выполняющих вспомогательную функцию. На ДЦН «тушка» может взлететь и даже набрать высоту, однако после 5 тыс. метров мощности ДЦН становится уже недостаточно, о чем свидетельствует мигание, а затем и загорание аварийной лампы давления в топливной магистрали. По мере дальнейшего набора высоты двигатели просто выключаются, причем центральный, №2, работающий в самых благоприятных условиях, вырубается последним.

По мнению летчика, экипажу нужно было всего лишь обратить внимание на четыре зеленых лампы и активировать насосы, однако летчики были заняты рулением и поиском вариантов безопасной посадки.

Тем временем сегодня стало известно, что в Махачкале в офисе компании «Авиалинии Дагестана» проводятся выемки документов.

Следствие рассматривает три основные версии аварии Ту-154 в Домодедово: ошибка пилотов, неисправность самолета перед вылетом и поломка узлов и агрегатов в полете.

Как сообщал «Новый Регион», в московском аэропорту Домодедово в субботу днем совершил аварийную посадку самолет Ту-154 «Дагестанских авиалиний», выполнявший рейс Внуково – Махачкала. В результате происшествия два человека погибли, 56 пострадали. Ранее сообщалось, что у лайнера поочередно отказали три двигателя, при совершении экстренной посадки у самолета сломалось переднее шасси, он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. По предварительным данным, на борту самолета находились 171 человек, в том числе 10 детей.

Москва, Ольга Панфилова

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Юг России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,