Скандал вокруг Павловского интерната разгорелся с новой силой В Сети появились пугающие снимки одного из воспитанников учреждения
Скандал вокруг Павловского интерната №4 разразился с новой силой, когда накануне одна из жительниц Санкт-Петербурга заметила в больнице и сфотографировала истощенного воспитанника этого интерната, а затем выложила фотографии в Сеть и обратилась за помощью к журналистам.
Напомним, интернат «прославился» в прошлом году, когда его воспитанники пожаловались президенту России, что их притесняют и плохо кормят.
Петербурженка Мария Карабанова находилась со своим ребенком на лечении в детской городской больнице №1. Там она увидела маленького мальчика Илью, который самостоятельно не мог есть и от истощения с трудом дышал. Такими были ленинградские дети в блокаду, пишет во вторник «Свободная пресса». Снимки истощенного воспитанника Павловского интерната появились в интернете накануне празднования в Петербурге Дня прорыва блокады, отмечаемого 18 января. Фотографии потрясли социальные службы, но мальчик уже исчез из больницы, и его найти его пока не удается, отмечает издание. Руководство интерната все отрицает, передает NEWSru.com.
Карабанова обратилась в редакцию «БалтИнфо» и рассказала, что в течение нескольких месяцев она со своим ребенком находилась на лечении и на консультативном наблюдении в Детской горбольнице №1, и ее поразила «общая заброшенность, запущенность детей-отказников и детей из приютов».
«Дети страшно измождены. Так же я узнала, что все дети, поразившие меня своим ужасающим состоянием, поступали в больницу из одного и того же места – Павловского интерната №4. Петербурженка сразу вспомнила недавний скандал, когда стало известно, что дети этого интерната написали письмо президенту РФ, пишет издание.
«Последней каплей для меня стало знакомство с мальчиком Ильей десяти лет. Когда я впервые увидела его, мне стало плохо – нечто подобное до этого я видела только в фильмах про войну, когда показывали узников концлагерей. Когда Илья поступил в больницу, он был так слаб, что не мог есть самостоятельно и с трудом дышал. Но затем его состояние улучшилось, зонд вынули, и он ел с ложки. Я видела, как он ел – жадно заглатывая то ограниченное количество еды, которое разрешали ему дать из-за его дистрофии. И он поправлялся», – рассказала Карабанова.
Как выяснили журналисты издания в детской горбольнице №1, в ее соматическое отделение действительно часто попадают дети из интерната в Павловске. Однако медики отказались сообщить, чем именно вызвано тяжелое состояние пациентов, ссылаясь на врачебную тайну. В свою очередь директор дома-интерната Галина Племянникова утверждает, что «на интернат клевещут», а дети, содержащиеся в нем, «тяжелые по определению».
«У нас крайне тяжелые дети. Такие дети вообще должны лежать в больнице, но у нас почти весь персонал – медики. Мы следим за здоровьем ребят, но сотворить чудо не можем. Они все с врожденной патологией, не могут набрать вес, взрослые дети могут до сих пор помещаться в кроватку годовалого малыша. Мы отвозим их в больницу полечиться, и, как только им становится лучше, забираем обратно», – заверяет Племянникова. А кормят местных постояльцев, по ее словам, «так хорошо, как не каждая семья может себе позволить».
В пресс-службе детского омбудсмена в Петербурге Светланы Агапитовой сообщили «Свободной прессе», что видели эти снимки ребенка, который выглядит, как блокадный дистрофик, «но это лишь фото». «Светлана Агапитова в этом интернате была не один раз. Но таких запущенных детей мы там не видели. А сейчас мальчика уже нет в больнице», – сообщили в пресс-службе.
«Теперь проблема в том, чтобы доказать, что именно этот ребенок находится в интернате. Это можно было сделать, когда ребенок в больницу поступил. Непонятно, почему нужно было ждать, пока его увезут обратно. Теперь время упущено», – посетовал собеседник агентства.
При этом найти ребенка в интернате, по его словам, также нет возможности, потому что директор интерната очень хорошо готова ко всем проверкам: «У нее за последнее время было сто прокурорских проверок. Ничего же не нашли! «Интернат – это учреждение закрытого типа. Если хотят что-то скрыть, могут скрыть. Но мы будем говорить со специалистами. Теперь нужно найти ребенка, а не фото...»
Напомним, в октябре прошлого года группа воспитанников детского дома-интерната №4 в Павловске под Петербургом написала открытое письмо президенту России Дмитрию Медведеву, а также уполномоченному по правам ребенка в Петербурге и уполномоченному по правам человека в России с просьбой о помощи. В письме воспитанники рассказали, что их плохо кормят и не выпускают в город, хотя все они давно уже совершеннолетние, запрещают покупать одежду, и пожаловались на другие ограничения свободы.
В Комитете по социальной политике тогда признали, что негативные сигналы из этого учреждения поступали еще летом, но результаты работы комиссии пока неизвестны. Однако директор дома-интерната Галина Племянникова утверждала, что письмо писали не сами дети, которые, по ее словам, «по состоянию своего здоровья не умеют читать, считать, писать, они не понимают ценности денег, они не умеют переходить дорогу». Жалобы на плохое питание она также назвала беспочвенными.
Санкт-Петербург, Дарья Неклюдова
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».