AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Захватчики сухогруза Arctic Sea получили от 7 до 12 лет

Суд Архангельской области вынес приговор по громкому уголовному делу о захвате сухогруза Arctic Sea летом 2009 года. Суд признал всех шестерых фигурантов виновными в пиратстве и приговорил их к срокам от 12 до 7 лет лишения свободы.

С учетом роли каждого из подсудимых в этом преступлении, наличия и отсутствия смягчающих обстоятельств суд назначил: Алексею Адрюшину (без гражданства) – 10 лет лишения свободы, Дмитрию Бартеневу (гражданин РФ) – 10 лет, Игорю Борисову (без гражданства) – 12 лет, Алексею Булееву (без гражданства) – 10 лет, Виталийсу Лепинсу (гражданин Латвии) – 7 лет и Евгению Миронову (Эстония) – 7 лет колонии строгого режима, передает NEWSru.com.

Как сообщалось, подсудимые в последнем слове частично признали свою вину, однако отметили, что не имели преступных намерений, а собирались работать за обещанное хорошее вознаграждение. Подсудимые также утверждали, что организатор пиратского захвата запугивал их, угрожая безопасности семей моряков. В суде он никак не фигурирует.

Потерпевшими по делу проходят 15 членов экипажа Arctic Sea, компания-судовладелец Arctic Sea Ltd. в лице ее директора, а также директор ООО «Солчарт-Архангельск», в адрес которого непосредственно выдвигались требования о выкупе за судно в сумме 1,5 млн евро.

Стоимость захваченного подсудимыми судна составила более 124 млн рублей, а перевозимого на судне, согласно официальным данным, груза древесины – более 88 млн рублей. Кроме того, подсудимые обвинялись в хищении личного имущества членов экипажа судна на сумму более 700 тысяч рублей.

Ранее, в декабре прошлого года Московский городской суд приговорил к трем годам колонии строгого режима фигуранта дела о захвате сухогруза Arctic Sea, гражданина Латвии Сергея (Сергейса) Демченко, признав его виновным по ст. 227 УК РФ (Пиратство).

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы от 10 до 15 лет. Однако 37-летний Демченко признал свою вину и заключил так называемую «сделку со следствием». С учетом этого прокурор просил приговорить латвийского пирата к наказанию ниже низшего предела предусмотренного законом – 4 годам колонии строгого режима. Дали в итоге еще меньше.

Другой фигурант дела – Дмитрий Савинс – показал ранее, что Демченко не принимал непосредственного участия в захвате Arctic Sea, а лишь обеспечивал на своей лодке безопасный отход группе. Кроме того, Демченко, как сказал в суде Савинс, обучал группу захвата и принимал участие в разработке плана нападения на сухогруз.

Савинс ранее на суде называл заказчика захвата судна – это предприниматель Эрик Кросс, который 10 лет возглавлял разведслужбу Эстонии.

По данным Генпрокуратуры РФ, в период с января по июль 2009 года в Таллине (Эстония) Алексей Андрюшин, Дмитрий Бартенев, Алексей Булеев, Игорь Борисов, Виталис Лепинс, Евгений Миронов, а также Дмитрий Савинс и Андрей Лунев создали организованную группу с целью нападения на морские суда и завладения их имуществом.

Уголовное дело в отношении Андрюшина, Бартенева, Булеева, Борисова, Лепинса и Миронова было направлено в Архангельский облсуд. Дела против Савинса и Лунева были выделены в отдельное производство и рассмотрены Мосгорсудом. Первым осудили Лунева – на 7 лет колонии строгого режима, затем Савинса – на 5 лет. Савинс, Лунев и Демченко заключили сделки со следствием, в соответствии с которыми они признали свою вину и дали показания на подельников. В результате дела троих пиратов рассматривались в особом порядке, что гарантировало им минимальные сроки.

Напомним, 22 июля 2009 года сухогруз Arctic Sea под мальтийским флагом с экипажем из 15 граждан РФ вышел из Финляндии и 4 августа должен был прибыть в порт Беджайя (Алжир). Однако 28 июля связь с судном прервалась.

По версии Министерства обороны РФ, поздно вечером 24 июля к Arctic Sea в шведских территориальных водах подошла скоростная надувная лодка, в которой находились четверо граждан Эстонии, два гражданина Латвии и два гражданина России. Эти люди, сославшись на неисправность своей лодки, поднялись на борт сухогруза и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений.

Как рассказали члены экипажа судна, 8 человек были в черной одежде с надписью на спине «POLICIA». Затем Arctic Sea двигался по указанному захватчиками маршруту в сторону Африки, отключив навигационное оборудование.

17 августа, спустя более чем две недели после загадочного исчезновения, Arctic Sea был обнаружен неподалеку от островов Кабо-Верде в Атлантике российским военным кораблем «Ладный» и взят под контроль без применения оружия. Затем сухогруз долгое время отказывались принимать в порту приписки на Мальте, мотивируя это тем, что на судне находятся вооруженные люди – российские моряки.

20 августа 8 задержанных подозреваемых и 11 членов экипажа судна были доставлены самолетами ВВС РФ в Москву. В этот же день 8 предполагаемых захватчиков сухогруза – шестеро граждан Эстонии и Латвии и двое россиян – были доставлены в следственный изолятор «Лефортово» в Москве.

По данным следствия, подозреваемые совершили захват судна в открытых водах, не входящих в территорию каких-либо государств. Как установили следователи, подозреваемые действовали организованно, с четким распределением ролей под видом спецподразделения.

По официальным данным, сухогруз перевозил древесину стоимостью 2 млн евро. Однако в СМИ высказывались и другие версии. Некоторые СМИ высказывали мнение, что Arctic Sea мог перевозить оружие, в частности системы противовоздушной обороны С-300.

Архангельск-Москва, Дарья Неклюдова

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, В мире, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,