AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Подтверждена гибель 112 человек с «Булгарии» Конструкторы теплохода назвали возможную причину его крушения

Водолазы, работающие на месте крушения теплохода «Булгария», обнаружили тела еще 6 погибших. Таким образом, количество обнаруженных жертв трагедии составляет 112 человек, сообщили в Главном управлении МЧС по Татарстану. Последние тела, в том числе тело ребенка, были подняты спасателями из трюма судна.

По данным ведомства, поисковые работы на затонувшем теплоходе выполняют 197 водолазов МЧС. С начала проведения поисковой операции осуществлено 444 погружений.

Продолжаются поисковые мероприятия и на водной акватории Куйбышевского водохранилища. Протяженность района поиска составляет 190 километров вниз по течению Волги.

Параллельно ведется работа по подготовке к подъему теплохода «Булгария». Водолазы 40-го института Минобороны России проводят осмотр судна. Специалистами 40-го института совершено 8 погружений к затонувшему судну.

По согласованию со специалистами института водолазы МЧС отказались от решения вырезать в корпусе судна технологические отверстия – это могло бы уменьшить прочность судна и усложнить подъем. Как заявил замглавы МЧС России Александр Чуприян, создаются все условия для успешного подъема «Булгарии». Начало операции запланировано на 16 июля. Завершить работы предполагается в течение пяти суток.

Минувшей ночью в аэропорт Казани прибыл самолет с находящимся на борту специальным оборудованием, необходимым для проведения аварийных работ по подъему данного судна, сообщает пресс-служба президента Татарстана. Также к месту происшествия из Дубны и Волгограда следуют два плавучих крана.

Двухпалубный теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в 3 км от берега. Теплоход осуществлял двухдневный круиз по маршруту Казань – Болгар – Казань. В момент крушения на борту судна находились 208 человек. Спасти удалось 79 человек. Основная версия крушения судна – техническая неисправность.

Конструкторы верфи в словацком Комарно заявили газете «Известия», что дизель-электроходы типа «Булгарии» рассчитаны всего на 20 лет эксплуатации. Они подтвердили, что судно сошло со стапелей в 1955 году. По заявлению конструкторов, более длительная эксплуатация возможна только в случае постоянного ремонта, модернизации и реконструкции.

По мнению инженера Зденека Йедлички, «Булгария» могла затонуть только при условии стремительного наполнения водой. Иллюминаторы нижней палубы, через которые, по одной из версий, вода и попала внутрь, обязательно должны были быть закрыты.

«Для соблюдения этого требования они обычно даже запираются на специальный замок, чтобы туристы не могли просто взять и проветрить свою каюту. Возможно, экипаж теплохода нарушил технику безопасности и позволил отпереть окна. При резком повороте это могло потопить корабль», – считает Йедличка.

Кроме того, инженер утверждает, что даже при отключении электричества, что и произошло на борту после проникновения воды, не составляет проблем послать сигнал бедствия. На каждом судне для этого есть спецоборудование, работающее автономно. Судя по всему, на борту «Булгарии» оно отсутствовало, отмечает издание.

Бывший капитан «Булгарии» о состоянии судна: «Ребята-механики из машинного зала не вылазили»

Экс-капитан «Булгарии» Евгений Миняев рассказал журналистам телеканала «Россия 24» о состоянии судна. Его словам, во время руководства экипажем теплохода он был вынужден постоянно конфликтовать с арендаторами и просить у них предоставления запчастей и выплаты зарплат.

«У меня ребята-механики из машинного зала не вылазили – один (двигатель) отремонтируем – на нем идем, другой – на другом идем», – рассказал Миняев, чьи словам приводит «Интерфакс».

На момент катастрофы капитаном «Булгарии» был Александр Островский. Его дочь рассказала журналистам «Известий», что зарплата капитана составляла 10-15 тысяч рублей, а члены экипажа получали по 5-6 тысяч. При этом судно не пускали в порт из-за неоплаченной стоянки. По информации дочери погибшего капитана, субарендатор Светлана Инякина задолжала ее отцу 500 тысяч рублей, которые она взяла в долг на ремонт.

Дело о затоплении теплохода расследуется по статьям «нарушение правил безопасности» и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц». Следствие выявило многочисленные неисправности и нарушения в ходе эксплуатации «Булгарии».

Накануне Вахитовский райсуд Казани санкционировал арест Светланы Инякиной, гендиректора компании-субарендатора ООО «Аргоречтур» и старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова, разрешившего эксплуатацию технически непригодного, как считает следствие, судна. Подозреваемых отправили в СИЗО на 1 месяц и 29 дней. Также возбуждены уголовные дела в отношении капитанов проходивших мимо судов, которые не оказали помощь людям с «Булгарии».

Казань, Ольга Панфилова

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Поволжье, Центр России, Конфликт на Украине, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм,