Подъем «Булгарии» могут начать в среду утром
Заместитель министра транспорта России, руководитель оперативного штаба по подъему судна Виктор Олерский накануне сообщил, что подъем затонувшего на Волге теплохода «Булгария» могут начать в пять часов утра в среду 20 июля.
При этом он отметил, что начало операции по подъему будет зависеть от погоды.
«Подъем судна будет зависеть от погодных условий. Если удастся протянуть под корпус судна пару металлических «полотенец», и погода позволит, то подъем начнется в пять часов утра», – сказал Олерский.
По его словам, эти работы будут продолжатся вечером и ночью. Как он отметил, в настоящее время в районе крушения судна работает группировка из 20 судов.
Олерский также сообщил, что работы по подъему затонувшего теплохода выполнены на половину: из четырех этапов осуществлены уже два, передает Би-би-си.
В то же время днем во вторник работы на месте крушения судна были приостановлены из-за непогоды.
До приостановки работ специалистам удалось поставить «Булгарию» на киль, выровнять ее положение и начать заводить под киль так называемые «полотенца», при помощи которых судно будет поднято плавучими кранами на поверхность.
Ранее российская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело против Юрия Тучина, капитана одного из двух судов, которые 10 июля проплыли мимо места крушения теплохода «Булгария» на Волге. Второй капитан, Александр Егоров, допрошен и отпущен под подписку о невыезде.
И правоохранительные органы, и эксперты не уверены в том, что капитаны на самом деле виновны в неоказании помощи терпящим бедствие.
Приволжская транспортная прокуратура во вторник объявила, что дело в отношении капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина возбудил старший следователь по особо важным делам Следственного комитета России.
«Капитан сухогруза Тучин, увидев на месте крушения дизель-электрохода «Булгария» лиц, терпящих бедствие, являясь лицом, имеющим возможность оказать им помощь без серьезной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, не оказал помощь 76-ти лицам, находящимся в воде и продолжил следование по ранее установленному маршруту», – говорится в сообщении Приволжской транспортной прокуратуры.
Вскоре после крушения «Булгарии» мимо места прошли «Арбат» и буксир «Дунайский-66» с двумя баржами. Капитаном «Дунайского» является Александр Егоров.
Ранее Следственный комитет уже заводил уголовное дело о неоказании капитанами помощи терпящим бедствие, но оно было открыто «по факту» кораблекрушения вместе с двумя другими делами о катастрофе «Булгарии», а не против конкретного человека.
18 июля глава МВД Татарстана Асгат Сафаров сообщил, что один из капитанов задержан. Фамилии он не назвал.
Во вторник Следственный комитет России объявил, что задержан был именно Егоров – его доставили из Волгограда в Казань, допросили в качестве подозреваемого и отпустили под подписку о невыезде из Казани. По словам официального представителя СК Владимира Маркина, то же самое скоро будут сделано и с Тучиным.
Газета «Комсомольская правда» в понедельник сообщила со ссылкой на фирму-владельца сухогруза «Арбат», что капитан Тучин ведет судно вверх по Волге к пункту назначения, и никто его пока не задерживал.
Как передает Интерфакс, и.о. татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев объяснил журналистам, что в любом случае речь идет не об аресте, а о доставке капитана – или капитанов – в Казань для дачи показаний как «меры процессуального принуждения».
Глава МВД Татарстана Сафаров подчеркнул, что расследование обстоятельств дела продолжается, поэтому делать какие-либо выводы о виновности капитана преждевременно.
Специалисты-речники после крушения «Булгарии» неоднократно высказывались в защиту капитанов, которых официальные лица обвинили в неоказании помощи тонущим.
«Грузовое судно не предназначено для проведения спасательной операции», – сказал Русской службе Би-би-си исполнительный директор «Волжской судоходной компании» Ленар Хакимуллин.
«Грузовик не может сразу остановиться, даже если он увидел людей в опасности, даже если он снизил ход до минимума, он все равно будет еще пилить и пилить, – пояснил Хакимуллин. – А совсем отключить двигатели он не может, потому что он за счет этих двигателей управляется: рули-то – за винтами. И реверс он включить не может, пока не остановится».
Кроме того, по словам Хакимуллина, на грузовых судах, как правило, нет средств, на которых можно быстро подойти и вытащить людей из воды, например, моторных лодок – моторы на шлюпки не ставят, чтобы не регистрировать их как отдельные самоходные суда (и не платить за это). Выходить же за пределы фарватера, так называемого «судового хода», речным грузовым судам прямо запрещено.
Капитан буксира «Дунайский-66» Александр Егоров сразу после крушения «Булгарии» в рапорте руководству написал, что ему для того, чтобы отцепить баржи и подойти к месту катастрофы, понадобилось бы больше часа, тогда как шедшему навстречу пассажирскому теплоходу «Арабелла» – 15 минут. В результате «Арабелла» и спасала людей из воды, притом от помощи «Дунайского-66», по словам Егорова, капитан «Арабеллы» отказался.
За капитанов заступился и заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, который руководит операцией по подъему «Булгарии» со дна. Как передают российские средства массовой информации, Олерский предположил, что их суда могли потопить выбравшихся с «Булгарии» и плававших в воде людей.
Казань, Дарья Неклюдова
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».