AMP18+

Скандалы и происшествия

/

СК собрал доказательства вины капитанов, прошедших мимо «Булгарии» Капитан буксира «Дунайский»: «Своими действиями избежал еще больших жертв»

Следственный комитет заявляет, что нашел доказательства вины капитанов двух судов, прошедших мимо тонущего теплохода «Булгария». Ранее в отношении капитана судна «Дунайский-66» Александра Егорова и капитана судна «Арбат» Юрия Тучина было возбуждено уголовное дело по ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). Впрочем, капитан буксира «Дунайский-66», тянувшего две груженые баржи, себя виновным не считает. По мнению Александра Егорова, «своими действиями избежал еще больших жертв от крушения «Булгарии». Об этом речник заявил в интервью газете «Московский Комсомолец». По его словам, про крушение «Булгарии» он узнал из вечерних выпусков новостей. Напомним, что Егорова отстранили от работы, он находится под подпиской о невыезде.

В Следственном комитете РФ сегодня заявили, что «несмотря на то, что оба подозреваемых отрицают свою вину, их вина подтверждается совокупностью собранных следствием доказательств, в том числе показаниями потерпевших, членов экипажей кораблей, а также записями в судовых и вахтенных документах, изъятых с судов «Дунайский 66» и «Арбат». По версии следствия, суда «Арбат» и «Дунайский-66» прошли мимо тонущей «Булгарии», не оказав помощь.

Однако, судя по заявлениям капитана «Дунайского», все не так однозначно.

Капитан буксира Александ Егоров рассказал, что в тот роковой день, 10 июля, судно «Дунайский-66», выполнявшее рейс Елабуга – Бузан (Астраханская область), двигалось «по судовому ходу – это в 3 км от берега». Встречный сухогруз «Арбат» сообщил, что слева по борту замечены непонятные плоты.

Капитан буксира признался, что «особого значения этому он не придал, на реке всегда что-то такое попадается». К тому же в эфире не было сигналов бедствия или других оповещений о катастрофе.

«В 14:25 возле поворотного осевого буя №82 мы поровнялись с местом, где на воде виднелись два плота. Видимость была плохая, шел дождь, высота волны была не менее метра, цвета плотов я не разобрал, – рассказал Егоров. – Я сбавил ход, пытался с экипажем разобраться, разглядеть».

«Двое моих мотористов доложили мне, что, похоже, слышны голоса. Я заглушил двигатели, включил тревогу «человек за бортом!», – продолжил капитан. – Экипаж начал расчехлять спасательную шлюпку – на это нужно четверть часа. Судно наше по инерции продолжало движение».

В это время, как утверждает Егоров, он «увидел приближающийся теплоход «Арабелла», вышел с ее капитаном на связь».

«Мы договорились, что «Арабелла» подойдет к плотам и окажет помощь, а в случае необходимости привлечет меня, скоординировав мои действия», – рассказал капитан буксира. Шлюпка на воду так и не была спущена.

«Не получив сигналов с «Арабеллы» и увидев, что она, завершив действия на месте плотов, отходит, я также завел двигатели и направился далее по маршруту», – добавил Егоров.

На вопрос, почему не бросили спасательные круги пассажирам «Булгарии», Егоров ответил, что это не было сделано из-за нецелесообразности и по причине небезопасности. «Плоты были на расстоянии 500-600 м сбоку от нас, от капитанской рубки, а баржи уже ушли вперед, когда мы заметили плоты и начали тормозить, расстояние далее только увеличивалось, – приводит слова Егорова «Комсомольская правда».

«Вы представляете две тяжело груженые баржи по 270 метров в длину в шторм и грозу? Их тормозной путь почти 2 километра! Сильный встречный ветер сносил баржи на плоты, приблизившись, мы подавили бы тех, кто спасся», – пояснил Егоров.

По его словам, «единственный выход – отойти от плотов подальше, расстыковаться с баржами, заякорить их, подойти к плотам на одном только теплоходе». «Все это заняло бы не менее часа. За это время «Арабелла» уже подобрала с воды всех спасшихся», – отметил капитан.

«Как капитан, я отвечаю за теплоход, его команду, за все свои действия. И считаю их взвешенными и продуманными», – заявил Егоров. Отметим, что, по словам капитана, он водит суда 32 года. Егорову присвоено звание «капитан 5-й группы – это высшая категория в нашем речном деле». «Дунайским-66» он управлял с апреля этого года.

По словам капитана буксира, если бы рядом не оказалось более мобильной «Арабеллы», «он бы сделал для спасения все, что смог».

Капитан буксира уверен, что его «все равно осудят, так как такая дана установка».

«Но я считаю, что своими действиями избежал еще больших жертв от крушения «Булгарии», – считает Егоров. – Мой опыт, а он немалый, ничего лучшего из того, что я сделал в сложившейся ситуации, мне не подсказал».

«Сейчас мне подсказывают: надо было сбросить с «Дунайского-66» все спасательные средства, тогда бы ко мне не было никаких претензий. Но в те минуты я не думал о том, как я буду потом выглядеть, как оправдываться», – заявил капитан буксира, чьи слова приводит «МК».

«Булгария», следовавшая по экскурсионному маршруту из Болгар в Казань, затонула 10 июля на Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега во время грозы. Из 201 человека, находившегося на борту, спасены только 79. Общее число жертв крушения составляет 122 человека. Как сообщал «Новый Регион», утром 25 июля стало известно о том, что спасатели обнаружили тела последних двух человек – женщин, ранее считавшихся пропавшими без вести.

Ссылка по теме:

Арендатору «Булгарии» предъявлено обвинение / СКР: на затонувшем судне находился 201 человек >>>

Москва, Ольга Панфилова

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Поволжье, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм,