AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Эксперты настаивают: Як-42 разбился из-за «ошибки блондинки» Опровержения этой версии – несостоятельны, считают специалисты авиапрома

Газета «Московский комсомолец» настаивает на версии о том, что к крушению Як-42 под Ярославлем привела допущенная пилотами «ошибка блондинки». Дополнительные данные о катастрофе лайнера подтверждают ранее озвученные предварительные выводы о том, что самолет начинал разбег на взлет с невыключенным стояночным тормозом, пишет издание. Источники издания считают несостоятельными опровержения версии о включенном стояночном тормозе Як-42.

Как утверждает источник в авиапроме, близкий к расследованию, комиссией по расследованию установлено, что двигатели лайнера набрали необходимые обороты и работали на взлетном режиме. Тем не менее, самолет, двигаясь по взлетно-посадочной полосе, слишком долго не мог набрать нужную для взлета скорость.

Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявлял, что Як-42 был технически исправен, система управления работала нормально, закрылки и стабилизатор находились во взлетном положении. Таким образом, все это вместе лишний раз подтверждает, что к катастрофе привела ошибка экипажа: первый пилот перед взлетом передал управление второму и, скорее всего, именно в этот момент на включенное состояние стояночного тормоза не обратили внимание, предполагает газета. В результате самолет с трудом разгонялся по полосе до тех пор, пока ошибку не заметили и не исправили. Однако, было уже поздно – лайнеру не удалось набрать необходимой скорости.

Накануне вечером замминистра транспорта Валерий Окулов заявил журналистам, что Минтранс РФ считает несостоятельной версию о том, что крушение самолета Як-42 произошло из-за неотключенного стояночного тормоза.

«Пока информации предметной по реальным причинам катастрофы мы не имеем, несмотря на то, что самописцы в хорошем состоянии и оперативно расшифрованы речевой и параметрический», – сказал Окулов, чьи слова приводит «Интерфакс». Он отметил, что на взлетно-посадочной полосе следов торможения самолета не было.

В свою очередь, глава Росавиации Александр Нерадько добавил: «Все что заявляют эти «эксперты», это не соответствует действительности».

Однако, как утверждают специалисты ОКБ Яковлева, тяги двигателей Як-42 вполне хватает, чтобы самолет катился при включенном стояночном тормозе – тормозное усилие у него незначительное, в отличие от основных тормозов самолета. При этом колеса шасси прокручиваются, и явно выраженных следов торможения на полосе не остается.

«В истории авиации были такие случаи, – согласился командир «Ил-96», летчик Сергей Кнышов. – Более того, если командир себя плохо чувствовал и передал управление самолетом второму пилоту, возможно, второй пилот просто растерялся, не заметил... Если это действительно так, то я просто в шоке. Потому что наша авиация, подготовка летного состава просто в плачевном состоянии».

Напомним, самолет Як-42, на борту которого находился полный состав хоккейного клуба «Локомотив», разбился 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта «Туношна». По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых выжили только двое. Один из них – хоккеист Александр Галимов – скончался в понедельник утром в ожоговом центре Института хирургии имени Вишневского в Москве. У спортсмена было обожжено 90% поверхности тела, врачи пять дней боролись за его жизнь. Накануне в Ярославле прошли похороны спортсмена. Выживший бортинженер Александр Сизов во вторник пришел в сознание. Больного перевели из реанимации в обычную палату ожогового отделения После лечения он сможет вернуться к полноценной жизни и профессиональной деятельности. Об этом заявил директор НИИ скорой помощи имени Склифосовского Анзор Хубутия.

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».

Москва, Ольга Панфилова

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Спорт,