СКР: вина капитана буксира, прошедшего мимо «Булгарии», полностью доказана Расследование уголовного дела завершено
Следственные органы завершили расследование уголовного дела в отношении капитана теплохода «Дунайский-66», обвиняемого в неоказании помощи пассажирам тонущего теплохода «Булгария» (ст. 270 УК РФ). Об этом сообщает Следственный комитет России.
По версии следствия, 10 июля 2011 года около 13:40 капитан теплохода «Дунайский-66» Александр Егоров, следовавшего по акватории Куйбышевского водохранилища в районе места крушения дизель-электрохода «Булгария», в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не принял всех возможных мер, необходимых для спасения людей, терпящих бедствие.
В ведомстве подчеркнули, что «собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения».
Капитан буксира «Дунайский-66», тянувшего две груженые баржи, себя виновным не считает. По мнению Егорова, «своими действиями избежал еще больших жертв от крушения «Булгарии». Об этом речник заявлял в июле в интервью «Московскому Комсомольцу», в котором он попытался объяснить, почему не стал оказывать помощь пассажирам «Булгарии». Напомним, что Егорова отстранили от работы, он находится под подпиской о невыезде.
Капитан буксира рассказал, что в тот роковой день, 10 июля, судно «Дунайский-66», выполнявшее рейс Елабуга – Бузан (Астраханская область), двигалось «по судовому ходу – это в 3 км от берега». Встречный сухогруз «Арбат» сообщил, что слева по борту замечены непонятные плоты.
Егоров признался, что «особого значения этому он не придал, на реке всегда что-то такое попадается». К тому же в эфире не было сигналов бедствия или других оповещений о катастрофе.
«В 14:25 возле поворотного осевого буя №82 мы поровнялись с местом, где на воде виднелись два плота. Видимость была плохая, шел дождь, высота волны была не менее метра, цвета плотов я не разобрал, – рассказал Егоров. – Я сбавил ход, пытался с экипажем разобраться, разглядеть».
«Двое моих мотористов доложили мне, что, похоже, слышны голоса. Я заглушил двигатели, включил тревогу «человек за бортом!», – продолжил капитан. – Экипаж начал расчехлять спасательную шлюпку – на это нужно четверть часа. Судно наше по инерции продолжало движение».
В это время, как утверждает Егоров, он «увидел приближающийся теплоход «Арабелла», вышел с ее капитаном на связь».
«Мы договорились, что «Арабелла» подойдет к плотам и окажет помощь, а в случае необходимости привлечет меня, скоординировав мои действия», – рассказал капитан буксира. Шлюпка на воду так и не была спущена.
«Не получив сигналов с «Арабеллы» и увидев, что она, завершив действия на месте плотов, отходит, я также завел двигатели и направился далее по маршруту», – добавил Егоров.
На вопрос, почему не бросили спасательные круги пассажирам «Булгарии», Егоров ответил, что это не было сделано из-за нецелесообразности и по причине небезопасности. «Плоты были на расстоянии 500-600 м сбоку от нас, от капитанской рубки, а баржи уже ушли вперед, когда мы заметили плоты и начали тормозить, расстояние далее только увеличивалось, – приводит слова Егорова «Комсомольская правда».
«Вы представляете две тяжело груженые баржи по 270 метров в длину в шторм и грозу? Их тормозной путь почти 2 километра! Сильный встречный ветер сносил баржи на плоты, приблизившись, мы подавили бы тех, кто спасся», – пояснил Егоров.
По его словам, «единственный выход – отойти от плотов подальше, расстыковаться с баржами, заякорить их, подойти к плотам на одном только теплоходе». «Все это заняло бы не менее часа. За это время «Арабелла» уже подобрала с воды всех спасшихся», – отметил капитан.
«Я считаю, что своими действиями избежал еще больших жертв от крушения «Булгарии», – заявил тогда Егоров. – Мой опыт, а он немалый, ничего лучшего из того, что я сделал в сложившейся ситуации, мне не подсказал».
«Булгария», следовавшая по экскурсионному маршруту из Болгар в Казань, затонула 10 июля на Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега во время грозы. Из 201 человека, находившегося на борту, спасены только 79. Общее число жертв крушения составляет 122 человека.
Москва, Ольга Панфилова
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».