«Экспертиза» подтверждает: виновниками ДТП были погибшие женщины Вице-президент ЛУКОЙЛа вышел сухим из воды
Опубликованы результаты повторной экспертизы по резонансному ДТП на Ленинском проспекте, произошедшему 25 февраля 2010 года, сообщает пресс-служба Главного управления МВД по Москве.
Экспертиза установила, что водитель вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова не нарушал правила дорожного движения. В полиции отметили, что специалисты дали исчерпывающие ответы на вопросы, входящие в их компетенцию. Всего перед экспертами стороной защиты было поставлено 25 вопросов. Ранее с заключением экспертизы были ознакомлены представитель обвиняемой по делу – отец Ольги Александриной и его адвокат Игорь Трунов.
Дополнительная экспертиза по ДТП на Ленинском проспекте установила, что автомобиль вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова в момент столкновения был на полосе встречного движения, сообщил ранее Трунов. По его словам, эксперты установили, что на правом переднем крыле были повреждения, которые искусственно замаскированы.
Как отметил адвокат, это свидетельствует о том, что истинная траектория движения автомобиля Баркова не соответствует установленной и зафиксированной органами предварительного следствия, а также то, что исходные данные, предоставленные следствием экспертам, не соответствуют действительности.
Защита намерена заявить ходатайство о назначении дополнительной комплексной судебной экспертизы. Кроме того, адвокаты намерены настаивать на участии в проведении экспертизы независимого специалиста со стороны защиты, отмечает РБК.
Резонансное ДТП с участием автомобиля Mercedes вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова и Сitroen, в котором находились врачи Ольга Александрина и Вера Сидельникова, произошло утром 25 февраля 2010 года в районе площади Гагарина в Москве. В результате аварии обе женщины погибли, а топ-менеджера нефтяной компании госпитализировали с незначительными повреждениями.
Виновной в ДТП была признана водитель Citroen, дело закрыли в связи с ее смертью. Однако независимая экспертиза, проведенная Федерацией автовладельцев России, установила полную невиновность погибших в результате аварии женщин. Кроме того, экспертиза установила, что за рулем Mercedes мог находиться сам Барков.
Позже Конституционный суд признал не соответствующими Конституции нормы УПК, позволяющие прекратить дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умершего. В результате Главное следственное управление МВД по Москве отменило постановление о прекращении уголовного дела и возобновило производство по делу о ДТП.
Как уже сообщал «Новый Регион», камеры видеонаблюдения не зафиксировали момент столкновения «Мерседеса» вице-президента ЛУКОЙЛа с «Ситроеном», так как обзор закрывает рекламный щит. Однако отчетливо просматривалось, что автомобиль Баркова едет по крайней левой полосе, затем, перед самым столкновением, включаются стопсигналы, «мигалка» и «Мерседес» начинает выруливать на встречную полосу. Было найдено 10 свидетелей аварии, но их показания было решено обнародовать после окончания следствия.
Тогда российская блогосфера отреагировала на скандальное ДТП негодованием. В интернете появились протестные баннеры с призывами бойкотировать заправки «ЛУЙКОЙла» и даже клип под названием «Mercedes S666 – Дорогу колеснице», состоящий из кадров с места аварии и отправляющий в ад вице-президента компании. Песня была записана известным рэпером Noize MC.
Москва, Марат Бубновский
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».