Названы три версии крушения вертолета Ка-52
Специальная комиссия, созданная Министерством обороны для расследования причин крушения российского боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», рассматривает три главные версии авиакатастрофы. Воздушное судно потерпело крушение вечером 12 марта в двух километрах к западу от военного аэродрома, расположенного возле деревни Киселевка в Тверской области.
Главными версиями крушения вертолета называют ошибку пилотов, резкое ухудшение метеоусловий или отказ материальной части вертолета, пишет сегодня «Коммерсантъ». В момент выполнения тренировочного полета на борту корабля находились командир судна подполковник Дмитрий Ракушкин и лейтенант Максим Федоров, оба члена экипажа погибли.
Вертолет поднялся в воздух с авиабазы в 21:00 мск 12 марта, спустя пять минут связь с экипажем прервалась, и судно исчезло с экранов радаров. В комплекте носимого аварийного запаса летчиков находились портативные аварийные радиостанции, которые были вмонтированы в катапультные кресла летчиков, однако пилоты катапультами так и не воспользовались, в связи с чем на поиски обломков вертолета ушло более 10 часов. Источник «Ъ» утверждает, что после падения пилоты физически не смогли добраться до радиостанций, которые остались под искореженными обломками.
Утром 13 марта разбитое судно было найдено на опушке леса неподалеку от автотрассы М-10. Лейтенант Федоров к моменту прибытия помощи скончался, а подполковник умер по пути в больницу, передает РБК.
Эксперты рассматривают несколько версий крушения, однако две из них кажутся маловероятными. Начальник Тверского гидрометцентра Татьяна Зимина заверила издание, что вечером 12 марта в области погодные условия и видимость были нормальными. Кроме того, вертолет приспособлен для ведения ночных операций, а потому версия с ухудшением метеоусловий кажется сомнительной.
Версия об ошибке пилота может быть подтверждена только после того, как эксперты закончат расшифровку бортовых самописцев. При этом уже сейчас специалисты ставят под сомнение эту версию, указывая, что капитан судна имел около 9 тыс. часов налета: маловероятно, что кавалер ордена Мужества мог не справиться с управлением.
Подлинность последней версии – о неисправности судна, технических неполадках и отказе материальной части – можно будет подтвердить только после того, как эксперты закончат изучение всех «черных ящиков», проведут технические экспертизы, а также изучат документацию и сделают пробы топлива.
Между тем на время расследования причин катастрофы все полеты вертолетов Ка-52, находящихся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, были приостановлены. Отметим, что в 2011г. в рамках гособоронзаказа был подписан контракт на закупку 140 таких вертолетов для Минобороны. Эксперты полагают, что реальная стоимость воздушного судна составляет около 523 млн руб.
Ссылка по теме:
При падении военного вертолета Ка-52 в Тверской области погиб штурман (ФОТО, ВИДЕО ПО ТЕМЕ)/ Пилот ранен >>>
Москва, Ольга Радько
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».