AMP18+

Скандалы и происшествия

/

СМИ: Москва и Минск снова могут прервать авиасообщение Авиавласти РФ и Белоруссии никак не договорятся о количестве рейсов

На следующей неделе могут быть снова остановлены полеты между Москвой и Минском.

Департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии уведомил Минтранс и Росавиацию, что с 13 апреля российские авиакомпании смогут выполнять в Минск только четыре рейса в день вместо пяти. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с ходом межправительственных переговоров между Москвой и Минском.

Собеседник издания утверждает, что российские авиационные власти должны сами решить, у кого забрать одну частоту.

Конфликт вокруг авиасообщения между Москвой и Минском возник 26 марта: стороны не смогли согласовать летнее расписание. Зимой в Минск из Москвы летали только две авиакомпании. Заявку на включение в летнее расписание подала еще одна российская авиакомпания – S7 («Сибирь»). Минск согласовал нового перевозчика, но не увеличил общее количество рейсов. Белоруссия заявила, что в соглашении прописан паритет частот, который, по ее мнению, не должен превышать четырех рейсов в день. Росавиация это опровергает и настаивает на законности предоставления российской стороне дополнительной пятой частоты.

Неделю назад в Москве состоялись переговоры по урегулированию конфликта. Как сообщил Минтранс РФ, стороны договорились доработать действующее соглашение до 10 мая, и все это время российские авиакомпании смогут летать в Минск пять раз в день. Но теперь выяснилось, что срок временного режима полетов гораздо короче.

Источник газеты на авиарынке Белоруссии пояснил, что стороны на переговорах согласовали паритетность частот в рамках временного режима, но протокол должен быть подготовлен только на следующий день.

«В результате выяснилось, что протокол другой, – сообщил собеседник издания. – Изменилась формулировка. Российские власти отказались подтвердить свои обязательства признать паритетность частот. Вместо этого пункта в новом протоколе было зафиксировано, что паритет частот является «желанием белорусской стороны». После этого минские делегаты отказались подписать протокол и поставили в известность Москву о введении четырех частот для российских компаний с 13 апреля.

Глава аналитический службы «Авиапорт» Олег Пантелеев видит два выхода из ситуации: поднимать решение вопроса на более высокий дипломатический уровень – уровень Таможенного союза, – и уже на нем разрабатывать документ в более либеральном формате. Второй вариант: переходить на паритетность в частотах, как настаивает Минск, но исходя из «соображений справедливости», лишив «Белавиа» перелетов в российские регионы (компании согласовано пять пунктов в России), отметил эксперт.

Москва, Наталья Аникина

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм,