AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Причины крушения Sukhoi Superjet-100 пытаются скрыть, – мнение экспертов (ФОТО) России невыгодно искать второй «черный ящик»

Накануне по результатам расшифровки речевого самописца разбившегося Sukhoi Superjet-100 в Индонезии участники комиссии по расследованию авиакатастрофы сделали вывод, что самолет был исправен до непосредственного столкновения с горой. Второй самописец, который регистрирует параметры последнего полета и работу систем самолета, и, по мнению экспертов, является самым важным, российская сторона искать отказалась. Его поисками продолжит заниматься индонезийская сторона. По мнению экспертов, России невыгодно искать второй самописец разбившегося лайнера. Об этом пишет газета «Московский Комсомолец».

В минувший понедельник заместитель министра торговли и промышленности РФ и Национальный комитет безопасности на транспорте Индонезии подписали протокол расследования катастрофы SSJ-100. Выводы в документе основаны исключительно на анализе бортового звукового регистратора.

Согласно протоколу, «признаков отказа систем и агрегатов самолета не выявлено, функция предупреждения о столкновении с землей T2CAS была работоспособна при совершении полета и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей». В настоящее время комиссия продолжает детальное изучение организации воздушного движения. С помощью нее планируется восстановить траекторию движения самолета.

Однако все полученные данные не дают ответа на главный вопрос расследования о том, почему опытнейший российский экипаж SSJ-100, совершая полет над закрытыми облаками горами, решил снизиться до опасной высоты 2 тыс. метров и запросил у диспетчера соответствующее разрешение, отмечает «Коммерсантъ». Неясным остается, и почему экипаж не среагировал на звуковые предупреждения TAWS об опасном сближении с горой и последующие команды системы о незамедлительном наборе высоты.

Пролить свет на странные действия пилотов могла бы расшифровка параметрического самописца SSJ-100, однако он не найден.

Между тем выводы о неисправности или, наоборот, исправности самолета на основе одного самописца делать нельзя. Такое мнение высказал Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов. Тем более что найденный «черный ящик» фиксировал исключительно переговоры экипажа.

«Но полет «Суперджета» – не тот случай, когда пилоты будут говорить о неисправности в эфире – их могла прослушивать другая сторона, для которой и проводилась эта реклама. В этом случае, любые неисправности в системе работы воздушного судна пилоты могли сообщать друг другу на пальцах», – предположил эксперт.

«То, что не нашли параметрического бортового самописца, лишь на руку разработчикам – в нем содержатся данные не только о работе системы самолета, но и исправности двигателей. Также он осуществляет сбор информации о работе техники. И если что-то случилось с самой техникой, этот факт будут стараться скрыть до последнего. Только остальному миру это будет совсем не на руку», – отметил Кнышов.

Согласен с этим мнением и участник комиссий по расследованию авиакатастроф. «Второй самописец российской стороне действительно не выгоден. Вдруг, он укажет на какие-то неисправности. Тем более (я в этом уверен), истинную причину трагедии разработчики знают уже давно. А отказ от поисков второго самописца – способ не договорить и остановиться на нескольких примерных причинах трагедии», – заявил эксперт на условиях анонимности.

В то же время собеседник издания заявил, что мало верит в то, «что на самолете могло что-то отказать, так как полет был показательный и осуществлялся в рекламных целях».

«Просто был слишком большой угол, на котором самолет шел к горе – около 80 градусов. В этом случае система оповещения летчиков могла сработать лишь за 5 секунд до трагедии. И все, что мог сделать экипаж, это попытаться изменить этот угол на более острый», – отметил эксперт.

Sukhoi Superjet-100 разбился 9 мая. Лайнер врезался в гору. Операция по поиску останков жертв катастрофы завершилась 18 мая. К настоящему моменту опознаны все 45 жертв крушения самолета, среди которых 8 граждан России. В среду, 23 мая, в аэропорту Джакарты проходит церемония прощания с жертвами авиакатастрофы, в ходе которой останки российских граждан будут переданы посольству РФ в Индонезии. Ожидается, что самолет МЧС с останками жертв катастрофы прибудет в Москву 24 мая.

Фото с Твиттера корреспондента РИА «Новости» Александра Ковалева.

В аэропорту Джакарты проходит церемония прощания с жертвами авиакатастрофы

Гроб с телом капитана SSJ-100 Александра Яблонцева

Москва – Джакарта, Ольга Панфилова

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, В мире, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Фоторепортаж, Коммерсантъ, Крушение самолета,