Юриста, обнародовавшего беседу с саратовским чиновником, вызвали в полицию (АУДИО) Курмангали Мухамбетов не стал давать показания
Юриста Курмангали Мухамбетова, который выложил в Сеть аудиозапись беседы с зампредом саратовского областного правительства Юрием Моисеевым, вызвали на допрос в полицию, пишет Newsru.com.
На этой записи голос, похожий на голос Моисеева, откровенно признается в фальсификациях выборов в Госдуму и нецензурно рассказывает о том, что он думает о Путине и о «Единой России». На момент записи этой беседы Юрий Моисеев был главой Марксовского района Саратовской области. Мухамбетов действовал от имени КПРФ.
Как передает Regnum, на днях Мухамбетова вызвали на допрос в полицию Маркса. «Лига избирателей» предложила ему адвоката. По его совету, Мухамбетов не стал давать показания, воспользовавшись 51-й статьей Конституции.
«Я не понимаю, что происходит, – возмутился Мухамбетов. – Я действовал в рамках закона. Этот разговор на пленке в числе других материалов по нарушениям на выборах в Госдуму 4 декабря прошлого года я передал в суд. Слова Моисеева, бывшего тогда главой Марксовского района и обеспечивающего победу «Единой России», являются только доказательством фальсификации выборов. Я еще тогда призывал полицию, прокуратуру прослушать аудиозапись моего разговора с Моисеевым, чтобы они признали ее как доказательство нечестных выборов. Но никому не было до нее дела».
Если они теперь хотят проверить запись на подлинность, пусть пересматривают решение судов, рассуждает Мухамбетов. Тогда им не было дела до того, что говорит Моисеев. А теперь его вызывают в полицию по «отдельному делу по Моисееву».
Мухамбетов заявил, что в распоряжение полиции, прокуратуры и суда он предоставил копии. Он также признался, что оригинал хранит у себя. Мухамбетов категорически отверг предположение о монтаже аудиозаписи. «В ходе судебных разбирательств у прокуратуры, полиции были все основания и возможности определить – подлинная запись или нет, – заявил марксовский активист. – Но у них таких вопросов почему-то не возникало, пока я не выложил аудиозапись в интернет».
Местное издание «Наша версия» пишет: депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова заявила, что не слишком одобряет поступок Курмангали Мухамбетова.
«Они там в Марксе зацепились за то, что в газете были опубликованы реальные данные, а не те, что были в итоговых протоколах, то есть – данные не в пользу власти. И ребята на местах начали сами, своими силами бороться с режимом. Курмангали, так как выдвигался от КПРФ, пришел ко мне, я подписала ему бумагу, что он может выступать от лица КПРФ, и он пошел в суды», – рассказала Алимова.
Затем, по ее словам, начались встречи Мухамбетова с Моисеевым. «Не знаю, почему он решил выложить запись. То ли они языками как-то нехорошо сцепились, то ли еще что. В общем, это самостоятельное его решение было отдать запись одной из газет», – добавила она.
Теперь коммунистка опасается за жизнь и здоровье начинающего оппозиционера: «Как бы не последовала расправа. Человек из малообеспеченной семьи, социально незащищенный», – отметила коммунистка. Здесь ее поддержал и депутат областной думы Сергей Афанасьев, который предположил, что Мухамбетова могут начать искать «люди Моисеева».
Скандальная запись была сделана после думских выборов. Мухамбетов работал советником от коммунистов на безвозмездной основе при главе района Юрии Моисееве. 9 апреля чиновник получил повышение – он стал заместителем главы саратовского правительства по вопросам дорог, строительства и ЖКХ.
Моисеев: Подожди. Я тебе скажу откровенно: если бы выборы пошли на самотек, то за партию «Единая Россия» проголосовали 55% максимум. Максимум! За коммунистов проголосовало бы процентов 30, за «Справедливую России» – процентов 12-15, за ЛДПР – ну, 2-3%. Коммунисты были бы на втором месте однозначно. Я это знаю и говорю тебе в глаза… Я, может быть, сам ненавижу этот режим, который сейчас идет, но я иду в колее и стараюсь с колеи не свернуть. Не потому, что я не люблю коммунистов…
Мухамбетов: Я еще забыл, что вы десантник, почему это вы так хотите в колею попасть?
Моисеев: Дай я тебе дальше продолжу, я тебе расскажу. Вот сейчас то, что «Единая Россия» победила на территории Марксовского района, что мне дали? Мне дали 55 млн на дороги… мне дали на асфальт дали, 11 детских площадок дали… Денег 13 миллионов на достройку «детского отделения» дали… 130 миллионов на берегоукрепление… Часть разговора вырезана.
Мухамбетов: Вы требуете, чтобы я отказался от судов?
Моисеев: Да
Мухамбетов: Это невозможно
Моисеев: Я не требую, я прошу тебя... Если ты на это идешь, то я для тебя… все по квартире я решу, по деньгам я решу. На работу тебя устроим, будешь там получать какую-то зарплату (часть разговора вырезана)
Моисеев: Почему я борюсь… Я тоже не хочу… Я знаю, что там было неправильно… Я не хочу, чтоб пострадали обычные люди (члены избиркомов) у них также есть семьи, есть дети, есть внуки… Если они сейчас пострадают, я этот груз возьму на себя… Я по любому все сделаю, чтобы они не пострадали, я не хочу, чтобы они страдали… Зачем, чтобы они страдали? Из-за это е***ей политики? Из-за Зюганова, из-за Путина? Да на х** они нужны б**ть!
Мухамбетов: Тихо, тихо! Ну, насчет Путина-то…
Моисеев: Да ладно! В п***у!
Москва, Марат Бубновский
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».