AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Катастрофа SSJ-100: Россия не согласна с выводами Индонезии Лайнер мог разбиться из-за несогласованности действий летчиков и диспетчеров

Российские эксперты, привлеченные к расследованию катастрофы Superjet-100 в Индонезии, не согласны с выводами индонезийских специалистов, заявивших накануне о слабой подготовке экипажа российского самолета, разбившегося под Джакартой. По информации газеты «Коммерсантъ», к крушению лайнера может быть причастна диспетчерская служба, которая вовремя не ответила на запрос пилота о посадке. Накануне индонезийская комиссия по безопасности на транспорте посоветовала компании «Гражданские самолеты Сухого» лучше готовить пилотов к полетам в горной местности.

Как пишет газета «Ъ» со ссылкой на источники, задействованные в расследовании катастрофы с российской стороны, SSJ-100 неоднократно летал в горах в России, причем проводил испытания опытнейший тест-пилот Александр Яблонцев, который находился за штурвалом самолета в Индонезии.

В соответствии с планом демонстрационного полета в Индонезии, Superjet-100 вылетел из аэропорта Халим. После этого лайнер должен был долететь до местности Пелабухан Рату, развернуться и вернуться обратно.

По сведениям издания, Яблонцев на обратном пути в аэропорт Халим запросил разрешение на подлет, но не получил его от местного диспетчера. «Возможно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности», – поясняют специалисты.

Лишь после этого Яблонцев совершил полный разворот на высоте 6 тысяч футов, после чего по неизвестной пока причине не начал плавное снижение, а полетел по направлению к горе Салак, где и разбился.

По словам участников подготовки SuperJet к международному турне, SSJ-100 был оборудован самой совершенной на сегодня системой заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении машины с землей – EGPWS. Она должна была предупредить экипаж о приближении к Салаку, но в память компьютера незадолго до аварии были заложены координаты круга над Пелабухан Рату и, когда самолет вдруг резко изменил курс, карта на его бортовом дисплее могла просто не успеть смениться.

Таким образом, российские специалисты полагают, что возлагать ответственность за катастрофу только лишь на ошибку экипажа было бы неправильно. Скорее можно говорить о несогласованности действий летчиков и местных наземных служб, обеспечивавших радарное слежение за полетом и радиосвязь, отмечает издание.

Российский самолет Superjet-100 разбился 9 мая. На его борту находилось 45 человек, в том числе восемь граждан России. Все они погибли.

Накануне индонезийская комиссия опубликовала первые, «промежуточные» результаты своего расследования. О причинах крушения в отчете ничего не говорится. Индонезийцы лишь рекомендовали «Сухому» тщательнее готовить своих пилотов к полетам, в особенности в горах, а также при совершении полетов оставлять на земле список пассажиров. Генеральному управлению гражданской авиации Индонезии, в свою очередь, местные эксперты посоветовали «удостоверяться» в том, что все совершающие показательные полеты над этой страной иностранные самолеты соблюдают минимально безопасную высоту полета.

Ранее российская сторона обещала представить свой предварительный отчет в конце лета. На основе предварительной расшифровки бортовых самописцев был сделан вывод, что самолет был исправен.

Ссылка по теме:

СМИ: В катастрофе Sukhoi Superjet-100 виноват диспетчер /// Стали известны последние слова командира лайнера >>>

Москва – Джакарта, Ольга Панфилова

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,