AMP18+

Скандалы и происшествия

/

В крушении вертолета в Омской области обвинили пилотов

Межгосударственный авиакомитет (МАК) обнародовал окончательные причины крушения в ноябре прошлого года вертолета Ми-8 в Седельниковском районе Омской области. Причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа при заходе на посадку. В результате происшествия пострадали десять человек. Экипажу может грозить до двух лет тюрьмы.

Выводы межгосударственного авиационного комитета по итогам расследования крушения вертолета Ми-8 в Омской области вчера обнародовала пресс-служба Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР. «Согласно выводам МАК, причиной катастрофы явились ошибочные действия экипажа при заходе на посадку, что привело к попаданию хвостового винта в режим вихревого кольца и неуправляемому вращению вертолета»,– заявили в следственном управлении. В МАК вчера эту информацию подтвердить не удалось: в комитете не ответили на запрос «Комерсанта».

Катастрофа произошла 17 ноября прошлого года. Около 18 часов вертолет Ми-8 авиакомпании UTair выполнял рейс по маршруту Крапивинское месторождение -Седельниково (Омская область). При заходе на посадку на вертолетную площадку воздушное судно допустило крен вправо, зацепилось винтом за землю и опрокинулось набок. Вертолет получил механические повреждения, угрозы возгорания не было. В результате происшествия девять пассажиров и один член экипажа получили повреждения различной степени тяжести. Пятеро были доставлены в седельниковскую центральную районную больницу. Один пассажир находился в тяжелом состоянии, но вскоре был выписан.

В этот же день следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»). Следствие рассматривало три версии крушения Ми-8 в Омской области: неблагоприятные погодные условия, ошибка при пилотировании или техническая неисправность.

Как рассказал старший помощник руководителя управления по взаимодействию со СМИ Западно-Cибирского следственного управления на транспорте СКР Антон Чернышов, обвинение экипажу пока не предъявлено. «На основе заключения МАК будет проведена летно-техническая экспертиза. В это время будет проведен передопрос экипажа и определен статус подозреваемых или обвиняемых»,– сказал господин Чернышов. Максимальная санкция за нарушение правил безопасности движения, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – до двух лет тюрьмы. Проведение летно-технической экспертизы займет около месяца.

Омск, Дарья Неклюдова

© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Сибирь, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,