В Дагестане ликвидирован депутат «Единой России» (ВИДЕО) Член «партии власти» и глава поселка оказался боевиком
В поселке Семендер под Махачкалой опознание боевиков, ликвидированных в ходе штурма укрепленного бункера, принесло удивительные результаты. Среди останков участников бандподполья оказался труп депутата «Единой России» Магомедхабиба Магомедалиева. Его опознали родственники. Спецоперация по ликвидации «гимринской» бандгруппы проводилась РОСН УФСБ России. Во время 16-часового штурма особняка с превращенным в бункер подвалом погиб один спецназовец, двое были ранены, еще один числится пропавшим без вести. Ликвидированный Магомедалиев 3 года назад оказался депутатом при неснятой судимости по 4 статьям УК РФ.
В ходе отработки оперативной информации ФСБ о возможном местонахождении «гимринской» бандгруппы, было установлено предположительное место, где скрываются бандиты. Несколько домов по улице Московская н.п. Семендер на окраине Махачкалы, в которых могли находиться бандиты, были блокированы силами спецподразделений ФСБ и МВД республики. 20 марта в пригороде Махачкалы поселке Семендер был введен режим КТО.
Достоверно известно, что главарь «гимринской» банды Ибрагим Гаджидадаев и члены его бандгруппы причастны к целому ряду преступлений, совершенных в Махачкале и на территории Унцукульского района Дагестана. В частности – участие в убийстве замминистра МВД Дагестана в 2005 году и троих сопровождавших его милиционеров, девяти жителей села Гонода Гунибского района в 2007 году. Всего сам бандглаварь лично участвовал в общей сложности более чем в 30-ти убийствах сотрудников правоохранительных органов, работников прокуратуры, депутатов, представителей администраций и иных органов власти. Вместе с другими бандитами он осуществлял многочисленные разбойные нападения и ограбления, вымогательство денежных средств у предпринимателей и похищение людей.
Силовики предприняли интенсивный поиск боевиков, в зону их внимания попали два дома на Московской улице, в том числе дом, принадлежащий депутату от ЕР, главе Унцукульского районного собрания Магомедхабибу Магомедалиеву.
Из дома Магомедалиева, были выведены три женщины и трое детей. К 11.00 мск источник в силовых структурах города проинформировал, что силовики разблокировали дом Магомедалиева. После продолжительных переговоров с депутатом, один из спецназовцев направился вместе с ним в расположенный по соседству дом №47, принадлежащий уроженцу Унцукульского района Хизри Алиеву. Спустя некоторое время связь со спецназовцем была потеряна. С тех пор силовик считался пропавшим без вести. Также пропал Магомедалиев.
Всего из зоны возможного боестолкновения были выведены четверо женщин, двое подростков и пятеро детей.
Находившимся в доме бандитам было предложено сложить оружие и сдаться властям. Однако они укрылись в подземном бункере под домом.
Около 22.00 20 марта началась активная фаза спецоперации. Спецназ приступил к штурму здания. 21 марта бойцы начали исследовать то, что осталось от особняка. Были найдены тела двух боевиков. В процессе выяснилось, что в укрепленном подвале дома укрылись выжившие в первом боестолкновении участники незаконного вооруженного формирования. Обнаруженные боевики открыли огонь по сотрудникам правоохранительных органов. Штурм был продолжен 22 марта.
В ходе огневого контакта с бандитами погиб один сотрудник РОСН УФСБ России, двое других ранены, еще один пока числится «пропавшим без вести». По другой информации, он уже в списке погибших. По уточненным данным, ранения получили шестеро правоохранителей.
Во время штурма дагестанская «оппозиция» попыталась отвлечь внимание правоохранителей, устроив несанкционированный митинг в Махачкале и попытавшись прорвать оцепление ВВ вокруг зоны КТО.
Оказавшийся среди ликвидированных боевиков депутат, по одной из версий, был членом бандподполья. По другой, осторожно предполагает РБК, Магомедхабиб Магомедалиев проживал в соседнем с террористами доме и отправился к боевикам на переговоры вместе с бойцом РОСН. Впрочем, если он действительно был всего лишь соседом боевиков, то крайне ненадежным политически – для федеральной власти и партии в которой он состоял. Невозможно «соседям» не заметить, что рядом строится укрепленный бункер с автономной системой электропитания и вентиляции, который позволил примерно пяти боевикам 16 часов отбиваться от подразделения спецназа.
Магомедхабиб Магомедалиев был избран в районную думу по списку «Единой России» в 2010 году. На тот момент он имел неснятые судимости по ч. 4 ст. 159 («мошенничество в особо крупном размере»), ч. 1 ст. 222 («незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ»), ч. 5 ст. 74 («отмена условного осуждения или продление испытательного срока в случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления») и ст. 58 УК РФ ( «назначение осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения»). Другими словами, в 2010 году Магомедалиева должны были «посадить» за совершение «тяжкого или особо тяжкого преступления» во время отбывания условного наказания за совершение иных преступлений. Но вместо этого он оказался депутатом от «Единой России» и главой местного райсовета. А затем – в бункере боевиков, при штурме которого погибли два офицера ФСБ.
В Следственном комитете объявили, что правоохранители взяли «паузу» в 2 месяца на то, чтобы установить – являлся ли член ЕР пособником боевиков или стал случайной жертвой. Кроме Магомедалиева в ходе спецоперации были ликвидированы пять боевиков, включая Ибрагима Гаджидадаева.
Махачкала, Алексей Усов
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».