В Саратовской области взрывы на военном полигоне разрушают дом ветерана
Житель одного из сел Саратовского района рассказал, что его дом постепенно разваливается из-за непрекращающихся взрывов на военном полигоне «Широкий Карамыш», на которые уже поступали жалобы местных жителей. Власти обещали прекратить «утилизировать снаряды», но никаких результатов это не принесло. Инвалид 1-й группы и ветеран войны в Афганистане Владимир Емельянов опасается, что его жилище вскоре окончательно разрушится, так как ему на голову уже падали куски бетона, сообщает саратовское издание «Четвертая власть».
Не только у 55-летнего Емельянова, но и у его односельчан из села Поповка дома с каждым взрывом на близлежащем полигоне постепенно разрушаются. И военные, и чиновники обещали прекратить военные испытания (или «стрельбы», как говорит армейское руководство), но так ничего и не сделали, передает NEWSru.com.
«Последний раз взрывы прогремели с 15 по 20 марта. Военные доложили, что на полигоне проходили стрельбы, причем из орудийной установки «Гаубица». На сходе граждан, который был 24 апреля, я спросил у них, каким законом было разрешено использовать данное оружие. Как военный в отставке, служивший ранее в спецподразделении, заверю – снаряд «Гаубица» летит на расстояние 30 километров. Его разрушительная система в радиусе 10 километров может уничтожить дома. Лично знаю, что такое снаряд и подрыв», – говорит Емельянов.
Охранная организация, действующая на военном полигоне, как утверждают страдающие от взрывов жители, вовсе не охраняет, а утилизирует снаряды, которые там хранятся. Военные в ответ на претензии жителей села обещали, что никакой утилизации боеприпасов на полигоне больше не будет. Более того, они утверждают, что никаких снарядов на полигоне нет.
По словам Емельянова, его дом начал обваливаться с прошлого года. В феврале представители местной администрации установили на нем маяки, которые должны были проконтролировать процесс разрушения. «До марта новых трещин не зафиксировали, однако как начали снова бомбить, это оборудование вышло из строя. 20 числа у меня лопнула дверная коробка, причем вместе с самой дверью, которая буквально в щепки разлетелась. Пригласил главу администрации, который подтвердил, что и в самом деле идет процесс разрушения», – рассказал ветеран. Он добавил: «Вчера опять дали оповещение, что на полигоне будут проводиться военные стрельбы».
Емельянов отметил, что страдают многие жители района. «Из-за этих взрывов у нас весь Поповский округ восстал, поскольку люди устали. С 2009 года пишем власти, а толку нет. Бывший губернатор Павел Ипатов сам присутствовал на сходе граждан – и ничего», – пожаловался Емельянов.
Как рассказал ветеран, прокуратура Саратовского района все обращения о причинении вреда здоровью, нарушении прав и законных интересов отправляла заинтересованным лицам, то есть тем, на которых жаловался Емельянов.
После того, как инвалиду войны пришлось провести одиночную акцию протеста, выйдя на мороз на семь часов, из-за Емельянов получил травмы, приехали члены правительства во главе с заместителем губернатора Юрием Моисеевым. «Оказалось, что у них даже моего письма не было. Он пообещал, что больше разрыва боеприпасов не будет, и я поверил», – сказал Емельянов.
Однако никаких мер принято не было. «14 декабря я получил первую травму, когда со стены оторвался кусок бетона и упал мне на голову. Зафиксировали сотрясение головного мозга. 20 числа я получил второе сотрясение», – заявил Емельянов, который и так является инвалидом-колясочником.
Он также пожаловался на невнимание властей к нему лично. «Мне, как инвалиду 1-й группы, которой ослеп, не выдают необходимые медикаменты. Министр социального развития области Лариса Колязина в конце января прислала мне ответ: «Владимир Евгеньевич, до конца января вам будут выделены все средства реабилитации». В марте мне привезли коляску. Она широкая и в дверные проемы не входит. Затем привезли противопролежневый матрац, а точнее – голую резину. На нем нет специального чехла. Человек же не может лежать на резине. Обещали поменять, и до сегодняшнего дня нет. Подушки противопролежневой, которую обязаны выдать, – тоже нет. Медикаменты вообще мы не получаем», – сокрушается Емельянов.
Владимира Емельянов – слепой инвалид-колясочник 1-й группы. По его словам, он имеет заболевания, относящиеся к «риску опасности №4» (последняя стадия), а при такой болезни человек может умереть в любой момент. Серьезный недуг он получил во время несения военной службы в Афганистане, где за заслуги перед отечеством неоднократно становился кавалером различных государственных наград.
Саратов, Дарья Неклюдова
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».