Афганистан: Ил-76 могли сбить талибы
По уточненным данным, в минувшую пятницу на территории Афганистана разбился грузовой самолет Ил-76. Обстоятельства катастрофы, в которой погибли пятеро россиян, два украинца и пакистанец, окутаны тайной. До сих пор неизвестно, кому именно принадлежал лайнер, на борту которого находился загадочный груз для американских военных сил, пишут «Новые Известия». Рассматриваются три причины падения самолета – террористическая атака, перегруз воздушного судна и потеря ориентирования в плохих метеоусловиях.
Ил-76 советского производства, зарегистрированный в Арабских Эмиратах, эксплуатировала грузинская компания, которая отдала его в аренду фирме из Пакистана. А у нее судно, в свою очередь, зафрахтовала афганская компания. По официальным данным, Ил-76 направлялся из Объединенных Арабских Эмиратов через Бахрейн в столицу Афганистана Кабул. На его борту был груз для американских военных. В 30 километрах от столицы самолет внезапно рухнул на землю и тут же загорелся. Очевидцы утверждают, что лайнер выгорел полностью, а экипаж погиб. Обломки самолета были разбросаны вокруг места падения. О том, что на борту были россияне, говорили найденные рядом журналы на русском языке и российские банкноты.
Ответственность за крушение взяло на себя экстремистское движение «Талибан». В свое оправдание они заявили, что самолет, по их данным, был боевым и помогал американским войскам.
Как удалось выяснить изданию, Ил-76 действительно был связан с коалиционными войсками и разбился не во время перелета Арабские Эмираты – Кабул, а позже. «Самолет благополучно долетел до Кабула, затем снова поднялся и взял курс на военный аэродром Баграм – главную базу американских ВВС, – сообщил источник, близкий к расследованию. – Между базой и столицей всего 45 километров, это 3-4 минуты полета. И самолет либо с самого начала перевозил груз для «миротворческого контингента», то есть для американцев, либо получил этот груз в Кабуле. Не исключено, что они могли везти оружие. Поэтому версия атаки с земли здесь выглядит вполне уместно. В таком случае американцам будет неудобно признать, что талибы сбили самолет в районе их базы».
Есть еще две наиболее вероятные версии произошедшего. Одна из них – перегруженность самолета. «В принципе, Ил-76 это грузовой лайнер, он может перевозить два танка или несколько БМП, – сказал источник, близкий к расследованию. – Он способен поднимать до 50 тонн груза. Однако в последнее время все чаще допускается перегруз до 20 тонн. На развитие событий также могли повлиять плохие метеоусловия: шли дожди, и стоял туман. А между Кабулом и Баграмом очень неровная местность: горы порой достигают 3,5 тыс. метров в высоту».
Это уже шестое воздушное судно советского производства, потерпевшее катастрофу за границей с начала года. 8 января разбился Ан-12 в Уганде. 2 февраля потерпел катастрофу Ил-76 в Судане. 5 мая в Заире упал Ан-26, 25 мая – Ан-12 в Заире и 5 сентября в Конго разбился Ан-26. В каждом из этих случаев экипаж на 50-70 процентов составляли россияне, пишет «Комсомольская правда».
По материалам «Новых Известий», «Комсомольской правды».
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».